Социальный образ женщины
История и старина мировосприятие / Анализ эпических представлений о гендерных отношениях, семье, быте и сакральности в социальной практике / Анализ эпических представлений о гендерных отношениях, семье и быте / Социальный образ женщины
Страница 2

Добрыня Микитич отказался. В подобной ситуации (когда невеста сама приходила к жениху) брак всегда оказывался под угрозой. Жених Запавы Путятичны Соловей Будимирович бросает ей упрек в следующем:

— Одним ты, Любава, не в любовь пришла

— Сама себя, Любавушка, просватываешь!

Вместе с тем все надежды на изменение социального статуса женщины были связаны только с удачным замужеством, поскольку:

• «За богатырем быть — избы мести, заходы скрести» (неудачное замужество, низкий социальный статус).

• «За королем быть — пановя все поклонятся…» (удачное замужество, высокий социальный статус).

Любовница в былинах наиболее заметна как персонаж в сюжете о Чуриле и Бермятиной жене, а также в ряде сюжетов о сестре Петровичей-Сбродовичей. Основное отличие этих сюжетов в том, что речь уже идет не об увозе или захвате чужой жены — а о сожительстве с ней при живом муже.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Мифы и религия древнего Египта
...

О языковой картине мира японцев
Вопрос об особенностях так называемых национальных языковых картин мира, как мы видели в предыдущей главе, не всегда ставится корректно и часто связывается с ненаучными спекуляциями, о чём шла речь. ...

Истоки римского искусства
...