Культура новейшего времени
История культуры / Культура новейшего времени

XX в. – новейшее время в культуре. Для ХХ в. характерен постоянный прогресс, он наметился во всех областях жизни.

Еще один характерный для ХХ в. показатель – постоянное стремление к объединению, интернационализации.

Глобальные изменения в жизни людей, связанные с переходом к новому виду общества – капиталистическому, а также огромный скачок в развитии научных знаний и другие факторы не могли не сказаться на культуре. Как реакция на эти изменения – появление новых культурных форм.

Для примера обратимся к живописи. Появился ряд новых, очень часто абсолютно оригинальных форм, таких как:

1) набизм

(от французского nabis – «пороки» и от древнееврейского наби – «пророк»);

2) фовизм

(от французского fauve – «дикий»);

3) кубизм

(от французского cubismeicube – «куб»).

Набизм возник в Париже около 1890 г. Его создателями были художники Морис Дени (1870–1943), Пьер Боннар (1867–1947)

и др.

Набисты, отталкиваясь от модерна, соединили воедино литературный символизм, музыкальность ритмов и декоративную обобщенность форм.

С 1905 по 1907 г. просуществовало другое течение в живописи – фовизм. Оно, как и набизм, появилось во Франции под влиянием таких живописцев, как Анри Матисс (1869–1954), Альберт Марке (1875–1947), Жорж Руо (1871 – 1958), Рауль Дю фи (1877–1953), Морис де Вламинк (1876–1958).

Для фовизма было характерно стремление к эмоциональности в передаче художественного изображения, динамичность и цветовая интенсивность.

В первой четверти ХХ в во Франции начинается расцвет кубизма,

который позже появился и в других странах. Наиболее известный его представитель – Пабло Пикассо (1881–1973).

В 1907 г. он вместе с французским живописцем Жоржом Браком (1882–1963)

создал направление, для которого было свойственно выдвижение на первый план формальных экспериментов, таких как объемные формы на плоскости, геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.). Для кубизма характерен некий анализ, т. е. разложение сложных форм на более простые. Пикассо, используя нейтральные тона, разнообразно комбинируя геометрические формы, создает абсолютно радикальные произведения искусства.

Сюрреализм

(от французского surrealisme – «сверхреализм») выбрал в качестве источника художественных образов сферу подсознательного. Сюрреалисты использовали инстинкты, свои сновидения и галлюцинации.

На начальном этапе сюрреализм служил как некое отражение той абсурдной реальности, какой представлялся послевоенный мир. И если вытащить подсознательное наружу, то, по мнению художников, таким способом можно улучшить мир. Крупнейшей фигурой в мире сюрреалистической живописи стал испанский живописец Сальвадор Дали (1904–1989).

Смотрите также

Заключение
Мы рассмотрели все аспекты культурной, исторической экономической и других сфер жизни страну Уругвай. К этой стране у российского населения только начинает появляться интерес, мы попытались рассказ ...

Спорт
Спорт был частью уругвайской культуры от раннего начала зарождения страны. Победители таких спортивных событий как Чемпионат мира по футболу, Открытый чемпионат Франции, и на олимпийских играх , Ур ...

Феминизм
Упоминание о нем так часто встречается в моих беседах с американцами, чего бы эти беседы ни касались, что я собираюсь посвятить ему целую главу. Феминизм (то есть борьба женщин за свое полное равн ...