Модернизм. Экзистенциализм
История культуры / Модернизм. Экзистенциализм

Несмотря на следование классическим традициям, в литературе XX в. очень заметно влияние модернизма.

Это влияние прослеживается в романе Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», произведениях австрийского писателя Франца Кафки («Процесс», «Америка» и др.), ирландского писателя Джеймса Джойса (1882–1941)

(«Дублинцы», «Улисс», «Портрет художника в юности»). Многие писатели в своих произведениях пользуются новым творческим принципом, характерным для западноевропейской литературы начала XX в., – «потоком сознания».

Впервые этот термин употребил американский философ и психолог Уильям Джеймс

в своей книге «Научные основы психологии» (1890 г.). Под этим принципом понимается передача процессов душевной жизни, некий «внутренний монолог». Это заставляет при прочтении книги поверить в свое присутствие в условиях, описываемых автором, сильнее сопереживать героям.

Вторая мировая война сказалась не только на жизни людей, но и на культуре. В философии и литературе выделилось новое направление – экзистенциализм

(от позднелат. exsistentia – «существование»). Основная тема экзистенциализма – человеческое существование с его проявлениями (страхи, заботы, совесть и др.).

Экзистенциализм имеет две ветви:

1) религиозный экзистенциализм

(немецкий философ Карл Ясперс, французский философ и драматург Габриэль Оноре Марсель и др.);

2) атеистический экзистенциализм

(французский писатель Жан Поль Сартр, французский писатель и мыслитель Альберт Камю). Наверное, одно из наиболее значимых событий в истории культуры XX в. – появление нового («седьмого») вида искусства, кинематографа.

На начальном этапе это было немое кино, но в 1927 г. кино становится звуковым. Киноискусство нельзя рассматривать как обособленный вид искусства, ведь оно является синтезом литературы, театра, музыки, изобразительного искусства и др. На начальном этапе своего существования кино ассоциируется с такими именами, как Рене Клер, Жан Ренуар, Жан Кокто

и Марсель Карне.

Эти выдающиеся французские режиссеры сделали кинематограф независимым.

Кино послевоенного периода – это прежде всего фильмы Жан Люка Годара, Франсуа Трюффо, Роберто Росселини, Луиса Бунюэля, Фредерико Феллини

и др.

Первые два десятилетия после окончания Второй мировой войны лидирует проблемное кино «новой волны». На смену ему приходит расцвет комедии. Появляются фантастические фильмы, мелодрамы, приключения, боевики и многие другие жанры. Огромную роль в киноискусстве играют США. Особое значение имеет Голливуд. Именно здесь до 50-х гг. находилась основная часть американской кинопромышленности. В американском кино появляется новый национальный жанр – вестерн.

Постепенно США становятся лидерами в киноискусстве. Здесь появляется наибольшее количество фильмов и кинозвезд. Голливуд становится зачинателем американской эстетики и стандартов массовой культуры в США, влияние которой на весь остальной огромно.

Смотрите также

Национально-культурные особенности английского и русского коммуникативного поведения в экспрессивных речевых актах
Как и стратегии дистанцирования, стратегии сближения также связаны с определенными речевыми актами. В данном случае это, главным образом, экспрессивные РА: благодарность, извинение, приветствие, п ...

Спорт
Спорт был частью уругвайской культуры от раннего начала зарождения страны. Победители таких спортивных событий как Чемпионат мира по футболу, Открытый чемпионат Франции, и на олимпийских играх , Ур ...

Out of doors
Дойдя до этой финальной главы, я поняла, что еще о многом не успела рассказать. Особенно о том, что составляет жизнь американской семьи за пределами ее дома, или, как здесь говорят, out of doors . ...