Модернизм. ЭкзистенциализмИстория культуры / Модернизм. Экзистенциализм
Несмотря на следование классическим традициям, в литературе XX в. очень заметно влияние модернизма.
Это влияние прослеживается в романе Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», произведениях австрийского писателя Франца Кафки («Процесс», «Америка» и др.), ирландского писателя Джеймса Джойса (1882–1941)
(«Дублинцы», «Улисс», «Портрет художника в юности»). Многие писатели в своих произведениях пользуются новым творческим принципом, характерным для западноевропейской литературы начала XX в., – «потоком сознания».
Впервые этот термин употребил американский философ и психолог Уильям Джеймс
в своей книге «Научные основы психологии» (1890 г.). Под этим принципом понимается передача процессов душевной жизни, некий «внутренний монолог». Это заставляет при прочтении книги поверить в свое присутствие в условиях, описываемых автором, сильнее сопереживать героям.
Вторая мировая война сказалась не только на жизни людей, но и на культуре. В философии и литературе выделилось новое направление – экзистенциализм
(от позднелат. exsistentia – «существование»). Основная тема экзистенциализма – человеческое существование с его проявлениями (страхи, заботы, совесть и др.).
Экзистенциализм имеет две ветви:
1) религиозный экзистенциализм
(немецкий философ Карл Ясперс, французский философ и драматург Габриэль Оноре Марсель и др.);
2) атеистический экзистенциализм
(французский писатель Жан Поль Сартр, французский писатель и мыслитель Альберт Камю). Наверное, одно из наиболее значимых событий в истории культуры XX в. – появление нового («седьмого») вида искусства, кинематографа.
На начальном этапе это было немое кино, но в 1927 г. кино становится звуковым. Киноискусство нельзя рассматривать как обособленный вид искусства, ведь оно является синтезом литературы, театра, музыки, изобразительного искусства и др. На начальном этапе своего существования кино ассоциируется с такими именами, как Рене Клер, Жан Ренуар, Жан Кокто
и Марсель Карне.
Эти выдающиеся французские режиссеры сделали кинематограф независимым.
Кино послевоенного периода – это прежде всего фильмы Жан Люка Годара, Франсуа Трюффо, Роберто Росселини, Луиса Бунюэля, Фредерико Феллини
и др.
Первые два десятилетия после окончания Второй мировой войны лидирует проблемное кино «новой волны». На смену ему приходит расцвет комедии. Появляются фантастические фильмы, мелодрамы, приключения, боевики и многие другие жанры. Огромную роль в киноискусстве играют США. Особое значение имеет Голливуд. Именно здесь до 50-х гг. находилась основная часть американской кинопромышленности. В американском кино появляется новый национальный жанр – вестерн.
Постепенно США становятся лидерами в киноискусстве. Здесь появляется наибольшее количество фильмов и кинозвезд. Голливуд становится зачинателем американской эстетики и стандартов массовой культуры в США, влияние которой на весь остальной огромно.
Смотрите также
Уругвай и его культура
Данная работа посвящена изучению страны Уругвай, её нравов и
культуры. Эта тема очень актуальна в наше время в связи с возросшим интересом
к данной стране.
1. Целью данной работы являе ...
Интересные факты
1 Население 3 323 906 человек (Санкт-Петербург 4 800
000)
2 Плотность 19 чел./км² Россия 8.4 чел./км²
3 Этнический состав Уругвая. 88% — выходцы из Европы, 8% —
метисы, 4 % —афри ...