Воины древних богов
Культура в книгах / Войны богов и людей / Воины древних богов
Страница 7

Труд богов поручим человеку,

Пусть несёт человек иго божье!

В следующих ста строках «Мифа об Атрахасисе» и в других текстах, рассказывающих о «сотворения человека», нам сообщаются удивительные подробности того, как при помощи генной инженерии был создан вид Homo sapiens. Энки предложил использовать то, что «уже существует» — самку человекообразной обезьяны, — для того чтобы создать Лулу Амелу («смешанного рабочего»), придав этому примитивному существу «подобие богов». Богиня Суд очистила «сущность» молодого аннунака и смешала её с яйцеклетками самки обезьяны. Затем оплодотворённое яйцо было помешено в матку женщины из аннунаков, которая выносила плод. Когда «смешанное существо» появилось на свет, Суд взяла его на руки и торжествующе воскликнула: «Это я сотворила, мои создали руки!»

Так появился «примитивный рабочий» — Homo sapiens. Это произошло примерно 300 тысяч лет назад. Новое существо стало результатом генной инженерии и совершенной техники имплантации эмбрионов — знаний, которыми человечество только начинает овладевать. Несомненно, этому предшествовал длительный процесс эволюции живых существ, но аннунаки вмешались в него, «ускорив» появление человека разумного. Учёные долго искали «отсутствующее звено» в цепи эволюции человека. Шумерские тексты указывают на то, что это «отсутствующее звено» явилось результатом генетических манипуляций в «пробирке». Однако задуманное получилось не сразу. Пришлось пройти долгий путь «проб и ошибок», прежде чем была получена «совершенная модель» примитивного рабочего. Но затем его «производство» было поставлено на поток: четырнадцати «богиням рожденья» имплантировали генетически изменённые яйцеклетки самок человекообразной обезьяны, и они вынашивали семь зародышей мужского пола и семь женского. Взрослые «примитивные рабочие» направлялись в шахты, и по мере того, как численность их росла, они полностью заменили аннунаков в Абзу на тяжёлых работах, требовавших физического труда.

Тем не мене именно эти «рабы» стали причиной очередного вооружённого конфликта между Энлилем и Энки…

Чем больше руды добывалось в шахтах Абзу, тем больше забот ложилось на плечи аннунаков, которые трудились в Месопотамии. Климат здесь был более мягким и влажным, и в результате обильных дождей реки Месопотамии часто выходили из берегов. Аннунаки постоянно «рыли реку», возводя дамбы и углубляя каналы. И вскоре они стали требовать, чтобы им в помощь также дали примитивных рабочих, «яснолицых созданий» с густыми чёрными волосами:

Вокруг него собрались аннунаки, приветственно махали все руками, мольбами сердце властное Энлиля размягчая.

Себе черноголовых у него они просили, чтоб дать быстрей черноголовым в руки свои мотыги.

Об этих событиях рассказывается в тексте, названном Сэмюэлем Н. Крамером «Миф о мотыге». Из сохранившихся фрагментов можно понять, что Энки отказал Энлилю, просившему перевести часть примитивных рабочих в Месопотамию. И тогда Энлиль решил применить силу: он пошёл на отчаянный шаг и прервал связь с Нибиру: «Приказал он Землю от Неба отделить, и на пути, соединяющем с Землёю Небеса, поставил стражу он». Затем он совершил вооружённое нападение на Страну Копей.

В Абзу аннунаки собрали примитивных рабочих в центральном поселении и, готовясь отразить нападение, укрепили его стены. Но Энлиль изготовил чудесное оружие, АЛ.А.НИ («топор, испускающий силу»), насадил на него «зуб» и «то, что «расщепляет землю», которые могли пробивать стены и земляные насыпи. С их помощью Энлиль пробил брешь в укреплениях. Когда отверстие стало шире, «из земли к нему навстречу люди шли, шли они к Энлилю. Окинул быстрым взглядом черноголовых он и всех привёл в оцепененье».

После этого примитивные рабочие стали исполнять всю тяжёлую работу в обеих колониях: в Стране Копей они «непосильного труда влачили бремя»; в Месопотамии «дома богов с кирками и лопатами в руках, каналы строили они; растили пищу для прокормления богов».

На многих древних рисунках, нанесённых на поверхность цилиндрических печатей, человек, исполнявший роль «примитивного рабочего» или слуги богов, изображался без какой-либо одежды, словно дикий зверь (рис. 29). В различных шумерских текстах описывается этот «животный» этап в развитии человека:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Отражение японской культуры в японской лексикографии
Безусловно, наука о языке в той или иной стране отражает некоторые свойственные этой стране культурные представления и стереотипы. Особенно это заметно в тех странах, которые, как Япония, самостояте ...

Оперативное планирование
Оперативное планирование должно отвечать следующим требованиям и принципам: базироваться на прогрессивных календарно-плановых нормативах, которые в свою очередь являются основой календарных графиков ...

Краткий исторический очерк
В данной главе мы кратко рассмотрим основные этапы развития японского языка в связи с развитием японской культуры. ...