Войны пирамид
Культура в книгах / Войны богов и людей / Войны пирамид
Страница 2

Да станет Абау владыкой растений. Нинсикила господином Магана да будет! Нинкируту супругою Ниназу да станет. Нинкаси ублажающей желанья да станет. Нази супругою Умундара да будет. Азимуа супругою Нингишзиды да станет! Нинти владычицей месяцев станет. Эншаг господином Дильмуна будет!

В египетских теологических текстах из Мемфиса также утверждается, что восемь богов «появились на свет» из сердца, языка, зубов, губ и других частей тела Птаха. Здесь, как и в месопотамских источниках, говорится о том, что после рождения этих богов Птах наделил их землями и домами: «После того как родил он богов, он основал города, разделил земли, поместил богов в священные жилища; он построил их святилища и положил им жертвоприношения». Всё это он сделал для того, чтобы «порадовать сердце Госпожи Жизни».

Если в основе этих легенд лежат реальные факты, то претензии многочисленных молодых богов могли лишь усилить слухи, вызванные похождениями самого Ра. Самым известным из этих слухов было утверждение, что Осирис сын не Геба, а Ра, который тайно встречался с собственной внучкой. Именно в этом заключается основная причина конфликта между Гором и Сетом.

Но почему Сет, которому достался Верхний Египет, так жаждал завладеть и Нижним Египтом, пожалованным Осирису? Египтологи приводят разнообразные объяснения, связанные с географией, плодородием земель и т. д. Но на наш взгляд, существовал ещё один, более важный для богов фактор, чем плодородие земель, — Великая пирамида в Гизе и окружавшие её сооружения. Тот, кто владел ими, получал контроль над космическими полётами, над жизненно важной связью с Двенадцатой планетой.

Поначалу Сету сопутствовала удача, и он перехитрил Осириса. Однако «в году 363» юный Гор взялся отомстить за отца и пошёл войной против Сета. Это была Первая Война Пирамид. В этой войне боги впервые прибегли к помощи людей.

При поддержке богов из клана Энки, владевших Африкой, Гор начал военные действия в Верхнем Египте. С помощью Крылатого Диска, изготовленного Тотом, он вёл наступление на север, в направлении пирамид. Решающее сражение произошло в районе цепочки озёр, отделявших Египет от Синайского полуострова, и в нём погибли многие сторонники Сета. После того как попытки заключить мир, предпринятые другими богами, не увенчались успехом, Сет и Гор сошлись в поединке — на самом Синайском полуострове и в небе над ним. Сначала Сет спрятался в «тайных туннелях» под землёй, но потом всё же принял бой, в ходе которого лишился гениталий. После этого по решению Совета Богов власть над всем Египтом перешла к Гору.

А что же стало с Сетом, одним из восьми потомков Птаха?

Сет был выслан из Египта и обосновался в Азии, и в состав его земель входило место, где он мог «говорить с небес». Не исключено, что его можно отождествить с богом по имени Эншаг из шумерской легенды об Энки и Нинхурсаг, одним из восьми отпрысков, которому досталась земля Тиль-мун (Синайский полуостров). В таком случае это египетский (хамитский) бог, распространивший свою власть над страной Шем, которую впоследствии стали называть Ханаан.

Таков был результат Первой Войны Пирамид, и именно с этой точки зрения следует рассматривать библейские тексты. Здесь же коренятся причины Второй Войны Пирамид.

После Великого потопа требовалось построить не только новый космопорт и навигационные объекты, но и новый центр управления миссией, который должен был заменить тот, что раньше существовал в Ниппуре. В книге «Лестница в небо» мы показали, что условие равноудалённое™ этого центра от других космических объектов обуславливает его размещение на горе Мория («Гора направления») — там, где впоследствии возникнет город Иерусалим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Отражение японской культуры в японской лексикографии
Безусловно, наука о языке в той или иной стране отражает некоторые свойственные этой стране культурные представления и стереотипы. Особенно это заметно в тех странах, которые, как Япония, самостояте ...

Мифы и религия древнего Египта
...

К вопросу о национальном характере
Когда говорят о том или ином народе, часто используют понятие национальный характер.  Встречается оно и в работах по межкультурной коммуникации, при этом термин этот так до конца не определен ...