Пленник пирамиды
Культура в книгах / Войны богов и людей / Пленник пирамиды
Страница 6

Затем Думузи обратился к сестре с «речью», которая из-за повреждения таблички осталась нерасшифрованной. Тем не менее можно предположить, что он объяснил Гештинан-не причины своего «поступка». Как бы то ни было, из текста явствует, что всё было организовано заранее и что Инанна была не только в курсе плана супруга, но и помогала разработать его. https://i-networks.ru техническое задание обслуживание лвс.

Согласно моральному кодексу аннунаков изнасилование считалось серьёзным преступлением. Давным-давно, когда на Землю прилетели первые группы астронавтов с Нибиру, военный трибунал приговорил их командира Энлиля к ссылке за то, что он изнасиловал юную сестру (впоследствии они поженились). Думузи, вне всякого сомнения, знал об этом. Он либо ожидал, что Гештинанна добровольно отдастся ему, либо у него были веские причины преступить закон. Читая о том, что Инанна была посвящена в планы мужа, невольно вспоминаешь библейскую историю об Аврааме и его бездетной жене Саре, которая сама предложила супругу свою служанку в наложницы, чтобы у него родился наследник мужского пола.

Осознавая всю тяжесть своего проступка, Думузи вскоре почувствовал, что должен расплатиться за преступление собственной жизнью. Об этом повествует шумерский текст под названием ША.ГАНЕ.ИМ.ИР.ШИ — «Сердце его наполнилось слезами». Это поэма, повествующая о том, как Думузи увидел сон, в котором все его атрибуты отбирают «царственная птица» и сокол. Ночной кошмар завершается тем, что Думузи видит своё бездыханное тело среди принадлежащих ему стад.

Проснувшись, он обращается к своей сестре Гештинан-не, чтобы та растолковала ему смысл сна. «Брат! Твой сон нехорош! Вот моё толкованье! — отвечает Инанна. — Тростники вокруг тебя взошли, тростники вокруг тебя взросли — то убийцы тебя подстерегли!!» Как только Гештинанна умолкла, из-за холмов появились «демоны» и схватили Думузи.

Связанный по рукам и ногам, он обратился с мольбой к Уту/Шамашу: «Уту, ты брат жены моей, я муж сестры твоей… Преврати мои руки в руки газели, преврати мои ноги в ноги газели. Дай мне уйти от демонов…» Вняв просьбе родственника, Уту помог Думузи сбежать. После многочисленных приключений Думузи нашёл убежище в доме Белилиматушки — сомнительного персонажа, игравшего двойную роль. Думузи вновь был схвачен, и вновь ему удалось убежать. В конечном итоге он спрятался среди своих стад. Но тут подул сильный ветер, перевернул чаши для питья, и «демоны» настигли Думузи:

Чаша лежит (разбитая), Думузи нет в живых, Стадо овечье предано ветру.

Всё это случилось на пустынной равнине на берегу реки. География этих мест более подробно описана в другом тексте, получившем название «Безутешный плач». Текст, представляющий собой плач Инанны, рассказывает о том, как семь посланников Кура вошли в загон и разбудили Думузи. В отличие от предыдущей версии, где просто говорилось, что Думузи схватили «демоны», здесь прямо указано, что это было сделано по приказу свыше. «Господин мой послал нас за тобой», — объявил главный посланник проснувшемуся богу. Потом они сорвали с Думузи все атрибуты божественной власти:

Сними божественный убор с главы твоей,

встань с головой ты непокрытой;

сними ты платье царское,

вставай нагим;

и жезл божественный, что ты в руке сжимаешь,

на землю положи,

вставай с руками ты пустыми;

священные сандалии сними ты с ног,

вставай босым!

Думузи всё же удалось бежать, и он добрался до реки «у великой плотины в пустыне Е.МУШ» (дом змей). В Египте существует лишь одно место, где пустыня и река встречаются возле «великой плотины», — это первый порог Нила, где в настоящее время расположена Асуанская плотина.

Однако бурные воды реки не позволили Думузи переплыть на другой берег, где его ждали мать и Инанна, готовые взять его под свою защиту. Вместо этого опасные воды принесли юношу в Кур.

В этой и других версиях говорится, что те, кто пришёл схватить Думузи, сделали это по приказу бога, облечённого высшей властью, Господина Кура, который «приговор ему вынес». Но этот приговор не мог быть одобрен всем Советом Богов: боги из лагеря Энлиля, в том числе Уту/Шамаш и Инанна, помогли Думузи бежать. Следовательно, приговор был вынесен лишь одной стороной — господином «демонов», посланных арестовать Думузи. Им был не кто иной, как Мардук, старший брат Думузи и Гештинанны.

То, что это был именно Мардук, становится понятным из текста, названного исследователями «Инанна и Билулу». В нём расплывчатый образ Белили-матушки превращается в мужской персонаж, скрывающийся под маской Господина Билулу (ЭН.БИЛУЛУ). Именно этот бог распорядился наказать Думузи. Аккадские тексты, в которых перечисляются эпитеты Мардука, поясняют, что Эн— Билулу — это «ил Мардук ша хаттати» («бог Мардук, который совершил грех») и «Оплакивающий Инанну».

Мардук с самого начала не одобрял любовную связь между Думузи и Инанной, а после Второй Войны Пирамид его недовольство должно было только усиливаться. После того как Думузи — его действия объяснялись политическими мотивами — изнасиловал Гештинанну, этот проступок дал повод Мардуку схватить Думузи и тем самым пресечь притязания Инанны на власть над всем Египтом. Но хотел ли Мардук предать Думузи смерти? Вероятно, нет: обычно за подобные преступления наказывали ссылкой. Неясные обстоятельства смерти Думузи указывают на то, что она, по всей видимости, была случайной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Становление римского искусства (VIII-I вв. до н. э.)
Республика оставила немного произведений, по которым можно судить о принципах зодчества того времени: сооружения разрушались, нередко позднее переделывались. Большая часть уцелевших памятников была ...

Краткий исторический очерк
В данной главе мы кратко рассмотрим основные этапы развития японского языка в связи с развитием японской культуры. ...

Истоки римского искусства
...