СтолицаСтраница 1
Монтевиде́о — (исп. San Felipe y Santiago de Montevideo) столица Уругвая и административный центр департамента Монтевидео. Площадь города составляет 540 км ².
Природные условия
Монтевидео расположен на левом берегу залива Ла-Плата Атлантического океана, который здесь называют Rio de la Plata, то есть считают рекой. К северу от столицы лежит холмистая местность, поднимающаяся до 500 м над уровнем моря, которая тянется до бразильской границы. Климат субтропический — мягкий, умеренно влажный и тёплый. Средняя температура января составляет +23 градуса, а июля — около +10 градусов. Среднегодовое количество осадков не превышает 1000 мм. Выпадают они главным образом в период с июня по сентябрь. Естественная растительность представлена травами и кустарниками, характерными для зоны саванн. В черте города произрастают в основном завезённые из Европы деревья — дуб, сосна, эвкалипт, платан.
Население, язык, вероисповедание
Численность населения Монтевидео к настоящему времени достигла 1,5 млн человек, что составляет примерно 49 % всего населения Уругвая. В городе проживают в основном потомки испанских и итальянских эмигрантов (креолы). В середине XIX — начале XX вв. население Монтевидео в значительной мере пополнилось переселенцами из Западной Европы — испанцами, итальянцами, французами. Уругвай считается одной из наиболее «белых» стран Латинской Америки. В период испанской колонизации и антииндейских войн, коренное население было практически полностью истреблено. В Монтевидео существует небольшая еврейская община, которая является одной из самых больших в Латинской Америке.
Государственный язык — испанский, но в произношении заметно влияние итальянского, также диалект Уругвая и Аргентины называется риоплатенским диалектом или кастеллянским (castellano). Он характеризуется произнесением сочетаний «ll» и подобных как [ш], а также наличием около 9000 слов, непонятных испаноговорящим людям из других стран. Большинство жителей столицы говорят на испанском и других европейских языках. Примерно половина населения столицы принадлежит к Римско-католической церкви. Распространены также методистское и англиканское вероисповедание.
История развития города
В 1680 г. португальцы построили на левом берегу залива Ла-Плата, напротив Буэнос-Айреса, город крепость Колония-дель-Сакраменто. Этот форт был базой контрабандистов, которые нелегально ввозили товары в Буэнос-Айрес. Для борьбы с контрабандистами в 1726 г. испанцы основали крепость Монтевидео, расположенную у входа в залив. Таким образом, они получили возможность контролировать оба берега Ла-Платы. Вскоре Монтевидео стал важным торговым центром провинции Восточный берег, которая в 1750 г. была окончательно закреплена за Испанией. В 1766 г. он вошел в состав вице-королевства Ла-Плата, столицей которой был город Буэнос-Айрес. В XVIII в. степи с богатой естественной растительностью и большими стадами одичавшего скота способствовали притоку на Восточное побережье европейских переселенцев. Испанские колониальные власти поощряли создание крупных скотоводческих хозяйств (эстансий) в надежде укрепить своё положение в этом районе, для того чтобы успешно оказывать противодействие притязаниям португальцев и англичан на обладание этой территорией. К концу колониального периода (1800 г.) численность населения провинции Восточный берег составляла около 30 тыс. человек, треть из них проживала в Монтевидео, ставшим ее главным городом. Высшие классы столичного общества были представлены землевладельцами, купцами, финансистами и правительственными чиновниками. Большинство из них были выходцами из Каталонии, Страны Басков или Канарских островов и не имели особенно тесных связей с королевским двором в Кастилии. Кроме того, в городе жили торговцы, военные, чиновники среднего и низшего уровня, ремесленники. Примерно третью часть населения составляли привезённые арабские рабы.
Смотрите также
Становление римского искусства (VIII-I вв. до
н. э.)
Республика
оставила немного произведений, по которым можно судить о принципах зодчества
того времени: сооружения разрушались, нередко позднее переделывались. Большая
часть уцелевших памятников была ...
Заключение
Римское
искусство завершает собой многовековой путь, начатый эллинской культурой. Оно
может быть определено как явление переходного периода от одной художественной
системы к другой, как мост от ан ...
О языковой картине мира японцев
Вопрос об особенностях так называемых национальных языковых картин мира, как мы видели в предыдущей главе, не всегда ставится корректно и часто связывается с ненаучными спекуляциями, о чём шла речь. ...