Приключения космического корабля «Энтерпрайз» — тысячелетия назад
Культура в книгах / Именем Зевса / Приключения космического корабля «Энтерпрайз» — тысячелетия назад
Страница 18

1. Участники путешествия являются отпрысками богов в третьем и четвертом поколении. Они наделены сверхъестественными способностями.

2. Описываются такие «гибриды», как кентавры, шестирукие великаны и крылатые «псы Зевсовы».

3. Богиня делает «Арго» непотопляемым.

4. Та же самая богиня оснащает корабль «говорящим деревом». Этот необычный кусок дерева, очевидно, был связан с каким-то аппаратом, потому что предупреждал путешественников о предстоящих опасностях.

5. Существо по имени «Главк», словно подлодка, появляется из воды и передает послание богов.

6. Скалы открываются и закрываются, как в сказке об Али-Бабе и 40 разбойниках («Сезам, откройся»)

7. Царь Финей описывает все грядущие опасности. Откуда такие знания?

8. «Башня» Ээта в городе Айа.

9. Бог (Аполлон) с шумом пролетает над кораблем. Он отправился в страну «гипербореев» с визитом к народам «иного рода».

10. Птицы метают смертоносные стрелы, но пугаются поднятого аргонавтами шума.

11. Благодаря «туману» богиня делает людей невидимыми для стражников.

12. Мазь придает сверхъестественные силы и создает жаро-отражающий щит.

13. Бессмертный дракон, который никогда не спит, не ест, все видит. Он способен издавать жуткий свист, изрыгать огонь.

14. Огнедышащие быки с ногами из металла.

15. Колесница богов, управление которой требует чрезвычайных знаний и опыта. Когда она приближается к земле, то опаляет ее, а пилот вынужден выпрыгнуть, потому что внутри колесницы — невыносимый жар.

16. Множество говорящих существ-амфибий.

17. Бог, освещающий ночь «стрелами света».

18. Металлический робот, охраняющий остров. Он метко обстреливает корабли, сжигает нападающих, а кровь у него напоминает жидкий свинец.

19. Женщина из рода богов, способная «ввести в заблуждение» этого самого робота «образами обманными».

Предположим, все это великолепная сказка, возникшая в голове мечтателя, а позднее рассказанная поэтами обществу. Значит, прочь все глупые вопросы? И нет вообще никакой «проблемы „Аргонавтики“»?

В сказках скрыт смысл, они о чем-то говорят, на что-то указывают. Древний сказитель рассказывал уже наполовину отшлифованную историю. Обрамляющее повествование кажется даже глуповатым: один или несколько человек надумали отправиться на поиски необычного и весьма ценного предмета. Этот предмет охраняется страшным чудовищем, а все в целом связано с богами.

Просто? Нет? И неважно, что это — сказочная поэма или любовная история со счастливым концом. Откуда все-таки чудовище из металла, пеленгующее корабли, обстреливающее их, излучающее жар и вдобавок ко всему имеющее кровь из жидкого свинца? Откуда-то же это появилось! Откуда, скажите, в том мире появился огнедышащий дракон? Да во всей истории земной эволюции для появления таких существ не было предусмотрено никаких возможностей. Или есть на это «архетипические объяснения» или какие-то рудиментарные правоспоминания? И почему — простите! — аналогичный «драконий мотив» встречается в сказаниях многих древних народов?

Древнейшие китайские мифы рассказывают о царях-драконах, спустившихся с небес на землю в седые правремена. И это не порождение фантазии или глупые сказки, потому что те же самые цари-драконы основали первую китайскую династию. Оружие землян не могло причинить никакого вреда драконам-императорам: они жили на небесах и летали на своих огнедышащих драконах. Летательные аппараты драконов-императоров сильно шумели, а основатель первой династии носил звание «Сына красного дракона».

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Заключение
Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от ан ...

Оперативное планирование
Оперативное планирование должно отвечать следующим требованиям и принципам: базироваться на прогрессивных календарно-плановых нормативах, которые в свою очередь являются основой календарных графиков ...

Отражение японской культуры в японской лексикографии
Безусловно, наука о языке в той или иной стране отражает некоторые свойственные этой стране культурные представления и стереотипы. Особенно это заметно в тех странах, которые, как Япония, самостояте ...