Начало долгого пути
Культура в книгах / Ноев ковчег и Свитки Мертвого моря / Начало долгого пути
Страница 2

«Я глубоко заинтересован в экспедиции к Ноеву ковчегу, поскольку она открывает широкие возможности пролить свет в нынешнем интеллектуальном хаосе на достоверность истории потопа. Я молюсь за успех столь грандиозного предприятия… пусть Господь увенчает этот смелый проект и ожидания всех заинтересованных в нем лиц Своим благословением и победным завершением.

Я жил в тени прекрасной горы Арарат с его снежной вершиной, бросающей вызов столетиям. Мы относились к ней как к вечному памятнику христианской веры, во имя которой мой народ пожертвовал миллионами бесценных жизней».

(«Экспедицией к Ноеву ковчегу» преподобный Бед-росян назвал «Экспедицию по изучению священной истории», организованную в ноябре 1945 г. для проверки журнальной статьи, положившей в том же году начало этому исследованию. Эрил Каммингс был первым президентом этой организации.)

Теперь их путь лежал на восток, поскольку появились слухи, что там живет загадочный человек, утверждающий, что он нашел ковчег еще в конце XIX в. Нужно было проверить эти слухи, поскольку некоторые высокопоставленные чиновники отрицали само существование этого человека.

В Чикаго еще один мудрый человек — несториа-нец Садук де Мар Шинум (бакалавр гуманитарных наук, бакалавр богословия из Старой апостольской церкви Востока) также одобрил проект Уэллса и пожелал успеха экспедиции. Преподобный Map Шинум снабдил Уэллса важной информацией, необходимой для опознания того восточного первооткрывателя — еще одного несторианца архиепископа халдейского Вавилона и Малабара Нури. Поскольку мы опережаем события и поскольку принц Нури также заслуживает отдельной главы, мы вернемся к началу пути и рассмотрим историю, которая побудила Эрила Кам-мингса затратить долгие годы на исследование вопроса о Ноевом ковчеге.

В австралийском издании «Кайф Дайджест» была перепечатана из английского еженедельника «Ансерс» статья о том, что один русский летчик обнаружил ковчег. Оригинальный источник давно пропал. Он содержал рассказ самого русского летчика, утверждавшего, что он видел остатки большого корабля на склонах горы Арарат во время очередного полета. Для читателей, незнакомых с этой историей, мы воспроизводим ее в том виде, как она была опубликована в статье некого Владимира Росковитского «Найден Ноев ковчег» в специальном издании журнала «Нью Идн».

«Это случилось буквально накануне Русской революции. Летчики находились на одиноком передовом аэродроме примерно в двадцати пяти милях к северо-западу от горы Арарат. День выдался сухой и страшно жаркий, как часто бывает в августе в этой полупустынной местности. Даже ящерицы прятались в тени склонов или веток, лежали с открытыми ртами и выбрасывали языки так, как если бы каждый затрудненный вдох мог оказаться последним. Лишь изредка дуновение воздуха шелестело листьями опаленных жарой растений и поднимало удушающее облачко пыли.

Высоко на склоне горы мы видели грозовую тучу, а еще выше — белую шапку Арарата, круглый год покрытую снегом. Как мы жаждали заполучить хоть немного этого снега!

И тут случилось чудо. Капитан сообщил, что на самолет № 7установили компрессор наддува и он готов к пробным полетам на большой высоте, и приказал мне и моему товарищу вылетать. Наконец-то мы могли сбежать от жары!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Краткий исторический очерк
В данной главе мы кратко рассмотрим основные этапы развития японского языка в связи с развитием японской культуры. ...

Истоки римского искусства
...

Становление римского искусства (VIII-I вв. до н. э.)
Республика оставила немного произведений, по которым можно судить о принципах зодчества того времени: сооружения разрушались, нередко позднее переделывались. Большая часть уцелевших памятников была ...