Начало долгого пути
Культура в книгах / Ноев ковчег и Свитки Мертвого моря / Начало долгого пути
Страница 1

В 1945 г. Эрил Каммингс и его коллеги не могли даже мечтать ни об одном из поразительных сообщений, образующих жизненно важный фон для настояшей книги. В то время их непосредственно интересовала удивительная журнальная статья.

Никто из них не мог даже вообразить, в какой долгий путь они отправляются в поисках фактов. Поразительно, сколько родственных душ присоединилось к ним по пути. Не менее удивительно было и то, как стремительно стали накапливаться ключевые данные, едва начался поиск. За одним битом информации следовал другой, и в течение нескольких месяцев их поиск стал профессиональным занятием.

На этом пути появлялись и исчезали друзья и коллеги. Одни сохранили верность цели. Другим, к сожалению, не хватило жизни, чтобы увидеть накапливавшиеся свидетельства, которые предсказывают успешное завершение поиска ковчега. Но все вносили свой щедрый вклад — каждый в своей области, вплетая в ковер исходных данных тепло своей личной заинтересованности в поиске.

Достаточно упомянуть старейшину американских археологов, лектора и писателя, приверженца науки о Библии Дж. О. Киннамана, настаивавшего на исследовании до того мало изученного района горы Арарат; моделиста-конструктора кораблей Военно-морской академии Фреда Эйври, всем сердцем жаждавшего увидеть и построить копию первого судна, бороздившего моря и океаны; блестящего голливудского художника, создавшего замечательный мультфильм о потопе. А также геологов, руководителей колледжей и даже одного известного проповедника по радио, у которого глаза загорались при одной мысли о том, что ему однажды повезет и он объявит миру об обнаружении Ноева ковчега!

Среди всех этих энтузиастов был и Карвет Уэллс — знаменитый путешественник и популярный радиокомментатор из Лос-Анджелеса. Его перу принадлежит книга «Капут» — история его поездки по России в 1932 г. в надежде добраться доторы Арарат, где он надеялся найти старое судно Ноя и насладиться его видом.

Именно этот остроумный джентльмен предложил совершить совместную поездку Джорджу Мардекяну — известному армянскому гуманисту и филантропу, владельцу сети ресторанов «Омар Хайям», который помог многим своим соплеменникам перебраться на свою новую родину и начать новую жизнь. Мардекяны, по мнению Уэллса, должны были заинтересоваться этим проектом.

Уэллс не ошибся. От Лос-Анджелеса недалеко до Сан-Франциско, где мистер и миссис Мардекяны оказали сердечный прием путешественникам. Как только они вошли в фойе красивого особняка Мардекянов в Бей-сити, их привела в восторг прекрасная картина «Араратские горы», созданная известным армянским художником Сардисом Качадоряном, который также присутствовал в их доме в тот вечер.

Мардекяны одобрили проект и назвали имена нескольких известных американцев армянского происхождения, хранивших живую духовную связь с далекой землей Арарата, родиной их предков.

В Лос-Анджелесе преподобный К. Бедросян, пастырь Армянской конгрегационалистской церкви, благословил их на поиск Ноева ковчега и дал рекомендательное письмо к своим соплеменникам по всему свету:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Заключение
Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от ан ...

Аудиторское заключение
Заключение датируется числом, соответствующим дате завершения аудиторской проверки, и не ранее даты подписания или утверждения финансовой отчетности. Аудиторское заключение обычно подписывается от ...

Искусство Рима
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компо­нента имеют в виду, когда говорят об «античном иск ...