Противостояние
Культура в книгах / Войны богов и людей / Противостояние
Страница 5

Рис. 21

Рис. 21

Ану считал, что это невозможно, и поэтому через восемь лет планеты Нибиру — 28 800 земных лет — он прилетел на Землю, чтобы лично ознакомиться с положением дел. Вместе с ним прибыл его законный наследник ЭН.ЛИЛЬ («Верховный правитель»). Ану полагал, что этот его сын сможет взять на себя управление миссией на Земле и организовать поставки золота на Нибиру.

Выбор Энлиля в качестве руководителя миссии был вызван необходимостью, но это решение далось Ану непросто — оно ещё больше усилило соперничество между двумя братьями. Энки был первенцем Ану, рождённым Ид, одной из шести наложниц верховного правителя, и у него имелись все основания претендовать на трон властителя Нибиру. Но затем — как в библейской истории об Аврааме, его служанке Агари и его единокровной сестре и жене Саре — Антум, единокровная сестра Ану, родила ему сына Энлиля. Согласно правилам наследования, принятым на Нибиру — которым в точности следовал библейский патриарх, — законным наследником считался Энлиль, а не Энки. И теперь соперник Энки, отнявший то, что принадлежало ему по праву рождения прибыл на Землю, чтобы принять командование миссией!

Невозможно переоценить ту роль, которую происхождение и генеалогия играли в Войнах Богов — в борьбе за право наследования и власть на Нибиру, а впоследствии и на Земле.

По мере того как мы пытаемся объяснить необыкновенное упорство и жестокость войн между богами, а также соотнести эти войны с доисторическими и историческими событиями — задача, которую до сих пор никто не ставил, — выясняется, что их причиной послужили обычаи, в основе которых лежали не принципы морали, а соображения генетической чистоты. Первопричиной этих войн является запутанная генеалогия богов, определявшая их иерархию и права наследования; любовные связи рассматривались не с точки зрения любви или насилия, а из соображений расчёта и выгоды.

В известной шумерской легенде о руководителе аннуна-ков Энлиле рассказывается о том, как он влюбился в юную девушку, которая обнажённой купалась в реке. Он уговорил девушку покататься на лодке, а затем насильно овладел ею не обращая внимания на протесты («Моё лоно мало, сближенья не знает»). После возвращения в Ниппур Энлиль — невзирая на высокий ранг — был арестован по повелению пятидесяти великих богов, и «семь богов, вершителей судеб» приговорили его к ссылке в Абзу. (Он был помилован лишь после того, как женился на юной богине, которая последовала за ним в ссылку.)

Во многих песнях воспевается любовь Инанны к молодому богу по имени Думузи, и их отношения описываются с необыкновенной теплотой и нежностью:

Они вложили его руку в мою.

Они соединили наши сердца.

Как сладко спать с ним, рука в руке,

Но слаще всего соединенье сердец.

Нам понятен одобрительный тон этих стихов, потому что Думузи был официальным женихом Инанны, выбранным по настоянию брата богини Уту/Шамаша. Но как объяснить текст, в котором Инанна описывает любовные утехи с собственным братом?

Любимый встретил меня,

наслаждался мной, радовался со мной.

Брат привёл меня в свой дом,

положил на мягкую постель…

Язык с языком сплёл,

мой брат, прекрасный лицом,.

пятьдесят раз.

Понять эти отношения можно при одном условии — следует помнить, что закон запрещал брак, а не любовную связь между братом и сестрой. С другой стороны, допускался брак между единокровными братом и сестрой, причём ребёнок мужского пола, родившийся в таком браке, получал преимущественное право наследования. Изнасилование считалось преступлением, но любовные связи — даже беспорядочные — оправдывались, если в них вступали ради появления на свет наследника престола. Длинная поэма рассказывает о том, как Энки, желая иметь сына от своей единокровной сестры Суд, подкараулил её и «излил семя в её утробу». Однако в результате этой связи на свет появилась девочка. Не успокоившись, Энки дождался, пока дочь вырастет, и переспал с ней, но и она родила ему опять девочку. Энки продолжал соблазнять собственных дочерей до тех пор, пока Суд не прокляла его — только так удалось остановить любовные похождения бога, стремившегося заполучить законного наследника.

В это время Энки уже был женат на Нинки, и это служит ещё одной иллюстрацией того, что закон, осуждавший изнасилование, не порицал внебрачные связи. Нам также известно, что богам позволялось иметь несколько жён и наложниц, но закон требовал от него назвать одну из них официальной супругой — обычно на эту роль выбирали единокровную сестру.

Если помимо данного при рождении имени и множества эпитетов бог удостаивался имени-титула, его официальная супруга также становилась обладательницей женской формы этого имени-титула. Так например, супругу AHA («Небесного») называли АНТУ (Ану и Антум у жителей Аккада). Девушка, на которой женился Энлиль («Верховный Правитель»), получила имя-титул Нинлиль («Верховная Правительница»); супругу Энки Дамкину называли Нинки — и так далее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Становление римского искусства (VIII-I вв. до н. э.)
Республика оставила немного произведений, по которым можно судить о принципах зодчества того времени: сооружения разрушались, нередко позднее переделывались. Большая часть уцелевших памятников была ...

Спорт
Спорт был частью уругвайской культуры от раннего начала зарождения страны. Победители таких спортивных событий как Чемпионат мира по футболу, Открытый чемпионат Франции, и на олимпийских играх , Ур ...

Уругвай и его культура
Данная работа посвящена изучению страны Уругвай, её нравов и культуры. Эта тема очень актуальна в наше время в связи с возросшим интересом к данной стране. 1. Целью данной работы являе ...