Авраам: судьбоносные годы
Культура в книгах / Войны богов и людей / Авраам: судьбоносные годы
Страница 18

Действуя согласно пророчеству Иштар, армия «царей Востока» вторглась в Трансиордани ю. Первой подверглась нападению «крепость в горах», а затем пришла очередь Ра-баттума. Маршрут войск в точности совпадал с тем, что указан в Библии: с гор на севере через район Рабат-Амона в центре, а затем на юг вокруг Мёртвого моря. После захвата Ду-Мах-Илани кара должна была обрушиться на города Ханаана. Однако — по свидетельству вавилонского текста — у Дур-Мах-Илани на пути захватчиков встал «сын жреца, которого на своём совете избрали боги», и продвижение войска было остановлено.

Может быть, в вавилонском тексте действительно рассказывается об Аврааме, сыне жреца Фарры, и о его роли в остановке захватчиков? В пользу этого говорит тот факт, что месопотамский и библейский тексты повествуют об одном и том же событии, произошедшем в одном и том же месте и закончившемся одинаково.

О том, что это не просто совпадение, свидетельствует найденный нами важный ключ.

До сих пор оставался незамеченным тот факт, что в хрониках царствования Амар-Сина седьмой год его правления — критический 2041 год, когда был организован военный поход, — называется также МУ.НЕ ИБ.РУ.УМ БА.НУЛ (рис. 100), то есть «год, в котором подверглось нападению жилище пастуха ИБ.РУ.УМ».

Речь здесь может идти только об Аврааме и его шатре пастуха.

До нас дошли также рисунки с изображением похода «царей Востока», в том числе сцена, вырезанная на шумерской цилиндрической печати (рис. 101). Раньше считалось, что на ней изображено путешествие царя Киша по имени

Рис 100

Рис 100

Рис. 101

Рис. 101

Этана к Крылатым Воротам, откуда «орёл» поднял его так высоко, что земля скрылась из виду. Однако фигурка с короной на голове изображена верхом на лошади — слишком рано для периода, когда жил Этана, — и между двух групп людей. Одна из них состоит из четырёх могучих воинов под предводительством всадника, которые движутся по направлению к возделываемым землям Синайского полуострова (они обозначены полумесяцем, символом бога Сина, из которого растут колосья пшеницы). Вторая группа включает в себя пять царей, и смотрят они в противоположном направлении. Таким образом, этот рисунок представляет собой скорее иллюстрацию «войны царей» и той роли, которую в ней сыграл «сын жреца», чем изображение путешествия Этаны к космопорту. Поэтому главный герой, изображённый в центре верхом на каком-то животном, вполне может быть не Этаной, а Авраамом.

Выполнив свою миссию по защите космопорта, Авраам вернулся в Хеврон. Воодушевлённые его успехом, ханаанские цари объединились, чтобы отрезать путь на восток отступающей армии захватчиков. Но чужеземцы одержали победу и «взяли все имущество Содома и Гоморры». Кроме того, в их руки попала ещё одна ценная добыча: «И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме».

Узнав об этом, Авраам взял свой лучший отряд кавалерии и стал преследовать отступающего противника. Нагнав врага в районе Дамаска, он освободил Лота и отбил все награбленное захватчиками добро. По возвращению в долине Салима (в Иерусалиме) его встретили как героя:

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Английские заимствования и английский язык в Японии
В главе в основном рассматривается проблематика, связанная с культурным столкновением японского и английского языка. Сейчас американская массовая культура всё более господствует в мире, а ее распрос ...

Заключение
Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от ан ...

Out of doors
Дойдя до этой финальной главы, я поняла, что еще о многом не успела рассказать. Особенно о том, что составляет жизнь американской семьи за пределами ее дома, или, как здесь говорят, out of doors . ...