Авраам: судьбоносные годыКультура в книгах / Войны богов и людей / Авраам: судьбоносные годыСтраница 19
И Мелхиседек, царь Салимский,
вынес хлеб и вино, —
он был священник Бога Всевышнего, —
и благословил его, и сказал:
благословен Аврам от Бога Всевышнего,
Владыки неба и земли;
и благословен Бог Всевышний,
Который предал врагов твоих в руки твои.
Ханаанские цари, встречавшие Авраама после этой победы, предложили ему возвращённые трофеи в качестве награды. Но Авраам ответил, что союзники могут разделить добычу между собой, а для себя и своих воинов он не возьмёт даже «ремня от обуви». Он объяснил, что действует не из ненависти к союзу царей Месопотамии и не из любви к царям Ханаана, а по велению Бога: «…поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли».
Неудачное вторжение не смогло остановить хода событий, стремительно разворачивавшихся в Древнем мире. Через год, в 2040 году до нашей эры, фиванский царь Ментухо-тёп I одержал победу над фараоном, правившим на севере страны, и распространил влияние Фив (и главного фиванского бога) до западных границ Синайского полуострова. Ещё через год Амар-Син предпринял попытку добраться до Синая морем, но умер, укушенный скорпионом.
Нападение на космопорт удалось отбить, но угроза не исчезла, а попытки Мардука захватить власть стали ещё более настойчивыми. Через пятнадцать лет в адском пламени погибли Содом и Гоморра, когда Нинурта и Нергал решились применить Оружие Судного Дня.
Смотрите также
Воззрения японцев на язык. Языковые мифы
В данной главе рассматриваются массовые представления японцев (как обычных людей, так и многих профессиональных лингвистов) о своем языке. Языковые мифы и предрассудки отражаются не только в бытовых ...
Заключение
Римское
искусство завершает собой многовековой путь, начатый эллинской культурой. Оно
может быть определено как явление переходного периода от одной художественной
системы к другой, как мост от ан ...
Становление римского искусства (VIII-I вв. до
н. э.)
Республика
оставила немного произведений, по которым можно судить о принципах зодчества
того времени: сооружения разрушались, нередко позднее переделывались. Большая
часть уцелевших памятников была ...