Биологическая основа культуры
Культура в книгах / Предки ариев / Политически некорректная история нордической расы и арийской культурной общности / Биологическая основа культуры
Страница 8

6. Вера в законность господства «высших» рас над «низшими».

7. Вера в то, что есть «чистые» расы, и смешение неизбежно показывает их упадок и вырождение.

Я согласен с расистами в том, что популяции и расы не равны по своим исходным качествам. Для меня это такой же естественно-научный факт, как различия между мужчинами и женщинами, старыми и молодыми, детьми и взрослыми.

Я согласен с тем, что биология разных людей и разных популяций в разной степени позволяют им создавать, изменять и поддерживать культуру.

Я согласен с тем, что в истории человечества очень сильно сказались особенности разных рас.

Я согласен даже с тем, что истребление или поглощение более совершенных рас менее совершенными может приводить к утрате более высоких форм культуры. События на острове Пасхи — прекрасная модель того, как это может происходить.

Но точек несоприкосновения с расистами у меня гораздо больше.

Во-первых, я не считаю вполне научным слово «раса». Строго говоря, мы сами не знаем, сколько на Земле существует рас. Границы между тремя большими расами размыты и нечетки. Антропологи насчитывают то 3, то 4, то 9 «больших» рас. А внутри каждой из этих «больших» насчитывают множество «малых». Внутри европеоидной — от 8 до 17, внутри монголоидной — от 6 до 18, а внутри негроидной выделяют от 12 до 28 «малых» рас.

Одним словом — даже число рас довольно условно. Расы — это не объективная истина в последней инстанции, а продукт наших собственных классификаций.

Я использую этот термин, потому что он устоялся и всем понятен. Но есть даже в нем некая условность. Нордическая раса хорошо отличима от других… Но грани между ней и балканской, центральноевропейской или апеннинской расами довольно расплывчата. От европейцев же в целом к неграм ведет переход в виде эфиопской малой расы, а к монголоидам — в виде южносибирской и уральской малой рас.

Во-вторых, я не считаю, что у людей разных рас разные предки. Может быть, современные сапиенсы и произошли от смешения сапиенсов из Африки и разных групп эректусов. Но более древние предки все равно общие. Да и скрещивались все со всеми, включая сапиенсов и эректусов.

В-третьих, я не считаю расы неизменными.

Биология человека — не что-то постоянное и данное от века. Судя по раскопкам, мы постоянно имеем дело с людьми расовых типов, которые впоследствии исчезли. Ни «людей типа Гримальди», ни «людей типа Пшедмости» на земле сегодня уже нет.

Китайские археологи настаивают на монголоидности синантропа… Но далеко не все специалисты разделяют их точку зрения.

Современные же расы образовались сравнительно поздно. Нордической расе сапиенсов не больше 35 тысяч лет, а скорее всего — еще меньше.

В-четвертых, я считаю, что не только биология человека творит культуру, но и культура изменяет биологию человека. Если требования, которые предъявляет культура к человеку, длительны и постоянны, человек генетически изменяется под влиянием этих требований.

Поселите бушменов в Европу, и они создадут новую нордическую расу с метапсихическим швом порядка 10–15 %. Возможно, они создадут ее не скоро, спустя сотни, даже тысячи лет. Но создадут неизбежно.

В-пятых, я считаю относительным и условным превосходство одних рас над другими. Преимущество каждой расы — это преимущества ее местообитания и преимущества ее исторического пути.

Все популяции Homo sapiens развиваются в одном направлении. Все человечество, в конце концов, начало рисовать на скалах и погребать покойников, набрасывать попоны на домашних животных и поклоняться духам и богам. Скорость пути к цивилизации различна, но зависело это от того, где оказалась популяция, в каких условиях. А не от генетически предопределенных свойств рода и племени.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Заключение
Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от ан ...

Сопоставительный анализ поведения англичан и русских в отдельных коммуникативных ситуациях
В качестве иллюстрации к тому, что было сказано относительно использования английскими и русскими коммуникантами стратегий вежливости сближения, приведем результаты анализа их поведения в некоторы ...

Заключение
Мы рассмотрели все аспекты культурной, исторической экономической и других сфер жизни страну Уругвай. К этой стране у российского населения только начинает появляться интерес, мы попытались рассказ ...