Биологическая основа культурыКультура в книгах / Предки ариев / Политически некорректная история нордической расы и арийской культурной общности / Биологическая основа культурыСтраница 5
Существуют и инстинктивные программы, связанные с хозяйственной деятельностью, с образом жизни. Понаблюдаем, как дети 3–4—5 лет играют в «домик». Мальчики бегают вокруг и строят, а девочки быстро начинают делать что-то внутри этого домика.
Или вот такой факт: среди археологов самые сильные специалисты по керамике — женщины. Мужчины-археологи прекрасно понимают ценность керамики как источника, но, видимо, относятся к керамике все же иначе… И строят свою профессиональную карьеру не на изучении керамики.
Популяции человека тысячелетиями жили в разных ландшафтах. Последствия этого заметны очень и очень хорошо. В том числе и потому, что ландшафт и ведение хозяйства, образ жизни в нем отбирает людей с определенными биологическими особенностями. И закрепляет эти особенности.
Все исследователи отмечают, что жители Восточной Азии отличаются маниакальным трудолюбием, невероятно старательны и кропотливы. К тому же они очень большие конформисты и всегда предпочитают гармонию спорам и конфликтам. Они очень уважают стариков и почитают начальство.
Эти качества сформировали в них не сами по себе природные особенности Восточной Азии. Их сформировал образ жизни и характер труда китайцев, вьетнамцев и корейцев.
Поливное земледелие требует просто маниакально кропотливого, упертого, постоянного труда. Надо отводить воду из реки, и она впадает в поле… Из этого поля она вытекает, чтобы попасть на второе… До восьми полей насчитывается в традиционном китайском земледелии — каждое дальше от реки, в каждое попадает вода, уже побывавшая на другом поле. Чем дальше поле от реки, тем более тонкая взвесь ила осаждается на нем. Самые урожайные поля — шестое, седьмое и восьмое.
Двести лет нужно, чтобы эти поля «заработали» и стали приносить громадные урожаи. Труд восьми, если не десяти поколений. А уничтожить плоды этого труда может один человек за несколько часов: достаточно мотыгой забросать магистральный канал, и все в порядке! Труд десяти поколений погиб, надо начинать все сначала.
В III веке по Р.Х., во время одной из гражданских войн, население Китая за три года сократилось с 70 млн человек до 17 млн. Мало кого убили, большая часть людей умерла от голода: враждующие стороны уничтожали системы орошения на территории «противника». Не стало самых урожайных полей… А население уже выросло с расчетом на этот урожай.
Урок оказался впрок, китайцы хорошо его усвоили. Сколько поколений сменилось с тех пор, за 17 веков? 55–85. Столько поколений отбиралось на трудолюбие, аккуратность послушание, общественную дисциплину. И мы хотим, чтобы эти качества не стали у китайцев генетическими?!
Русские в XIX веке часто считали набеги горцев Кавказа результатом их бедности. Способом жить за счет других, более богатых обществ. Согласимся: от невероятного богатства эта система не возникла бы.
Но быстро выяснилось: дело вовсе не только в экономике, и не только в культурной отсталости горцев. Набеговая система возникала веками как реакция на проблемы горского общества — нет слов. Но, сложившись, набеговая система сформировала совершенно определенный тип общества и определенный человеческий типаж.
Необходимость участвовать в вечной войне всех против всех отсеивала в жизнь людей невероятно агрессивных, крайне жестоких, очень равнодушных и к собственным страданиям, и к страданиям других людей. На протяжении веков и поколений самым выигрышным способом вести себя была готовность к военным действиям, к бою в любой решительно момент. Самому лично — против истинного или надуманного «обидчика», силами своей семьи — против других семей, в составе отряда своего рода или племени — против других родов и племен.
Смотрите также
Заключение
Мы рассмотрели все аспекты культурной, исторической
экономической и других сфер жизни страну Уругвай. К этой стране у российского
населения только начинает появляться интерес, мы попытались рассказ ...
Заключение
Римское
искусство завершает собой многовековой путь, начатый эллинской культурой. Оно
может быть определено как явление переходного периода от одной художественной
системы к другой, как мост от ан ...