Помощь Платону
Культура в книгах / Именем Зевса / Помощь Платону
Страница 1

Память человеческая коротка. Большинство из нас интересуется только ежедневной программой новостей, спортом и неизбежными повседневными проблемами. Все остальное более чем вторично. Наша эпоха телевизоров и компьютеров сделала информацию доступней для людей, однако ничего не изменилось. И так, и сяк лелеет эпоха свои предвзятые мнения, стадно подключается к каким-то идеологиям, религиям или учениям и не расточает понапрасну время на размышления о прошлом. Его все равно уже не изменишь.

Верно. Прошлое — окончательно. Однако человек является продуктом своего прошлого, а человечество — продуктом своей истории. Тот, кто знает историю, способен иметь собственное мнение и избежать ошибок прошлого. Для оценки будущего у Знающего всегда к услугам совершенно иная информация. Это в равной степени касается и отдельных личностей, и общества в целом. Вероятно, наши головы потому круглые, что мысли могут менять направление. Но при пустоте в мозгах как ни меняй направление, толку все равно не будет, потому что тот, кто ничего не знает, должен, как известно, принимать все за чистую монету.

Когда нечто не устраивает нас в прошлом, наш вечный аргумент гласит: мол, времена тогда были другие. Каждый знает об этом по собственному опыту. Молодежь лишь изредка прислушивается к старикам, потому что те, в конце концов, жили «в другое время». Мы рассматриваем наше настоящее как некую кульминационную точку прошлого, как зенит эволюции. Вот только не соответствует это действительности — и таковым останется до тех пор, пока мы будем игнорировать информацию из прошлого. Массовое подавление событий прошлого в исторической памяти делает нас совершенно беспомощными в тот момент, когда сходные события вновь дадут знать о себе.

В «Диалогах» Платона постоянно повторяется мысль о том, что род человеческий уже не раз переживал катаклизмы. Атлантида — только одна из многих историй о гибели мира. Данная информация не по вкусу большинству людей. В особенности не переваривает ее каста академических мыслителей. Атлантида? Гибель мира? Вздор! Я же придерживаюсь иного мнения, потому что высказывания Платона можно доказать. И без каких-либо «если» и «но».

Сентябрьским утром 1985 г. месье Генри Коске, сотрудник школы аквалангистов в Кассисе (восточнее Марселя), нырнул в глубины вод у мыса Morgiou. Собственно говоря, он вообще ничего не искал — кроме красот подводного мира. На 35-метровой глубине, рядом с маленьким скальным обломком, Генри Коске заметил вход в пещеру и осторожно заплыл туда. Очень быстро аквалангист понял, что пещера ведет в подводную штольню. Однако большего в то сентябрьское утро Генри Коске разузнать не удалось. Время у него было лимитировано, кислорода хватило бы еще на полчаса, и к тому же у него с собой не было ни фонарика, ни фотоаппарата.

Через несколько недель Генри Коске вновь нырял в том же самом месте. На этот раз в компании товарищей-аквалангистов Марка и Бернарда, да и экипированы они были куда профессиональней, чем при первом погружении. Осторожно проплыли по сорокаметровому коридору и наконец вынырнули на поверхность подземного озера. Их фонари осветили невероятное. На западной стене подземного зала они увидели изображения двух лошадей, а на потолке — нарисованную черным углем козу. Она была покрыта прозрачным слоем кальцита. Мужчины выбрались из воды, сняли маски и проверили воздух в пространстве подземелья. Он был пряным, несколько смолянистым, но дышать было можно без проблем. В следующем зале, еще более просторном, чем первый, свет фонариков заметался по настоящей «картинной галерее»: бизоны, пингвины, кошки, антилопы, тюлени и даже несколько геометрических символов.

Генри Коске показал сделанные им фотографии археологам. Настроенные скептически, они посчитали фотографии фальсификацией и потому отмахнулись от него. И только шесть лет спустя, 19 сентября 1991 г., «Archeonaute», исследовательский корабль французского флота, встал на якорь у мыса Morgiou. 11 ученых следовали за Генри Коске по причудливой системе пещер. На борту «Archeonaute» их ждало восемь специалистов, среди которых было два археолога. Специальное оборудование было опущено под воду, подземная картинная галерея картографирована по всем правилам и на поверхность извлечены пробы угля, взятые с рисунков. Датировка, проведенная с помощью радиоуглеродного метода дала минимальный возраст картин — 18 440 лет.

Но что общего имеет все это с Атлантидой? 18 440 лет назад уровень Средиземного моря находился на 35 метров ниже, чем сегодня. Тогда вход в пещеры располагался на земле. Потом вода поднялась. Так просто.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Английские заимствования и английский язык в Японии
В главе в основном рассматривается проблематика, связанная с культурным столкновением японского и английского языка. Сейчас американская массовая культура всё более господствует в мире, а ее распрос ...

Заключение
Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от ан ...

Мифы и религия древнего Египта
...