Священное наследие переходит из рук в руки
Культура в книгах / Ноев ковчег и Свитки Мертвого моря / Священное наследие переходит из рук в руки
Страница 2

По мере того «как развертывался свиток веков», армянский народ «жил, страдал и умирал в проклятые годы за свою веру». В конце концов «победный меч магометанства» попытался указать на ошибочность образа жизни армян, но и это не ослабило их отвагу и христианскую веру.

Таков был народ, которому Бог доверил знание и тайну Агрыдага. Бывали периоды, к счастью для этого народа, когда «огонь преследования затухал». В такие периоды «экономные, смелые и честолюбивые» армяне преуспевали и развивались. Многие из них перебрались на земли Турции и, где бы ни обосновались, становились влиятельной силой, правда, не в политическом плане. Поселившиеся в горной местности обзаводились большими стадами крупного и мелкого рогатого скота, лошадьми. Другие становились преуспевающими бизнесменами. Понимая важность образования, они строили школы, и «многие способные армяне становились ведущими специалистами — адвокатами, врачами, учителями».

Однако, как и в Древнем Египте, к власти в Турции пришел новый правитель, опасавшийся предприимчивого и способного народа, составлявшего уже большую часть его подданных. Он приказал истребить армянский народ, чья верность своей древней вере была источником постоянного раздражения для соседей в преимущественно мусульманской стране, в которой он обитал.

Тот долгий и печальный эпизод — черное пятно в переменчивой истории «бесчеловечного отношения человека к человеку». Когда все закончилось, армяне как народ были почти полностью истреблены. Вокруг же Арарата — дома их предков не осталось практически и следа от древнего народа. Фактически исчезли с лица земли богатые армянские города и деревни. Орудийные позиции высоко на склонах Агрыдага до сих пор молчаливо свидетельствуют о последних боях народа, бившегося насмерть за важнейшую свободу человека — свободу совести, «не оскорбляющей Бога».

Среди чудом выживших был паренек, который вместе с сестрой спрятался от солдат, нагрянувших в их дом на островке посреди озера Ван, практически в тени Агрыдага. Дрожа от страха в своем тайном убежище, они видели, как их родители пожертвовали жизнью ради своей веры. Той ночью под покровом тьмы перепуганные сироты бежали с острова на лодке. В конце концов они добрались до дома своего деда, который тоже каким-то образом спасся от массовой резни и все еще жил в деревне Баязет у подножия Агрыдага. Там-то однажды и произошло одно примечательное событие.

Отозвав внука в сторонку, старик поведал ему историю, которую он запомнил навсегда. В молодости, рассказал дедушка, он пытался взобраться на покрытую снежной шапкой вершину, величественно возвышавшуюся над деревней, но — безуспешно. Ему просто не хватило сил для трудного восхождения. В один прекрасный день, наказывал дедушка, внук должен сделать то, чего он сам не сумел, и принести обломок ковчега.

Парнишка вырос и отправился на поиски счастья в другие края. К своему сожалению, он так и не стал настоящим альпинистом, как о том мечтал его дедушка. Однажды, находясь далеко от родины, он случайно познакомился с одним французским солдатом, обладавшим теми качествами, которые он горячо желал выработать в себе.

Мы сказали «случайно»? Ибо и в данном случае, если только мы обладаем духовной проницательностью, чтобы постичь это, мы увидели бы репетицию окончательной победы добра над злом, постоянный промысел Божий. Даже если Армянское нагорье было практически полностью «очищено» от народа, хранившего знание о ковчеге, в живых остались один особенный старик и один особенный юноша, провидением Божьим предназначенные донести эту тайну до Запада.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Английские заимствования и английский язык в Японии
В главе в основном рассматривается проблематика, связанная с культурным столкновением японского и английского языка. Сейчас американская массовая культура всё более господствует в мире, а ее распрос ...

Мифы и религия древнего Египта
...

Национально-культурные особенности английского и русского коммуникативного поведения в экспрессивных речевых актах
Как и стратегии дистанцирования, стратегии сближения также связаны с определенными речевыми актами. В данном случае это, главным образом, экспрессивные РА: благодарность, извинение, приветствие, п ...