Священное наследие переходит из рук в руки
Культура в книгах / Ноев ковчег и Свитки Мертвого моря / Священное наследие переходит из рук в руки
Страница 1

Выше человеческого понимания постичь конечную цель, долгосрочные планы и дьявольски рассчитанные махинации, которые веками заглушали голос Правды. К такому сомнительному разряду можно отнести бессмысленное массовое истребление армянского народа.

Почему? Почему зверское преследование армян длилось бесконечные столетия? Почему из всех многомиллионных масс населения Земли именно этот, никогда не знавший покоя народ был обречен на полное уничтожение?

Один ответ на этот вопрос может дать тот факт, что армянский народ, притязавший на район Арарата как на землю своих предков с доисторических времен, веками хранил знание о ковчеге и о его «приблизительном местонахождении» и донес до нас наиболее достоверные сведения о нем.

Эта нация древней культуры и огромного таланта была официально объявлена христианской царем Ти-радатом около 300 г. от Р.Х. — за столетие до того, как римский император Константин украсил свои знамена символом креста.

С тех пор армяне сохраняли — вопреки самым ужасным невзгодам — свою религиозность и даже в наше время стойко держатся христианской веры.

Армяне, как докладывал Джеймс Брайс Королевскому Географическому обществу в Лондоне в 1878 г., населяют высокогорную родину своих предков «с начала всего сущего». Нет такой страны, которая называлась бы «Арменией», говорил Брайс. Это лишь «географическое выражение», обозначающее нацию, поделенную между тремя соседними великими империями того времени — Турцией, Персией и на севере Россией.

Армения, объяснял Брайс, «не имела четких естественных пределов или различимых политических границ, как и явно преобладавшей нации. Но именно на этой древней земле с ее древним народом гора Арарат возносит свою величественную вершину к небесам, словно вечно указывает человечеству на Создателя всего».

Армяне, отмечал Брайс, это «народ с великим прошлым». К тому же, не побоимся добавить мы, народ с бурным и тяжелым прошлым.

В середине V века Армения утратила свою независимость, будучи покоренной поклонявшимся огню царем Персии. Новый монарх приказал армянским князьям отказаться от христианства и обратиться в веру завоевателей. Армянский историк той эпохи сохранил для нас текст удивительного документа, единодушно одобренного большим советом армянских епископов и мирян:

«После обстоятельного ответа на аргументы персидского царя против христианства они указали в заключение: «От этой веры никто не может отвратить нас — ни ангелы, ни люди; ни меч, ни вода, ни любое смертельное наказание. Если ты оставишь нам нашу веру, то мы не признаем никакого другого господина, кроме тебя; но мы не примем иного Бога вместо Иисуса Христа; нет иного Бога, кроме Него. Если после такого благородного признания ты потребуешь от нас чего-то большего, вот, мы перед тобой, и наши жизни в твоей власти. От тебя — муки; от нас — повиновение; твои мечи — наши шеи. Мы не лучше тех, кто ушел до нас, кто отказался от своего добра и от своей жизни ради данного свидетельства».

За такой смелый ответ Армении последовала скорая и смертельная кара в виде вторжения двухсоттысячной персидской армии, которая разбила малочисленное войско армян буквально в тени Горы Ковчега.

Однако упорное сопротивление христиан — мужчин, женщин и детей убедило персидского царя в том, что ему никогда не удастся сделать из них огнепоклонников. Как изящно выразился старый историк: «Мечи убийц притупились, а шеи их жертв не утомились». Даже верховный жрец огня понял, что персы взялись за невыполнимую задачу, и посоветовал царю: «Эти люди восприняли христианство не как одежду, а как собственную плоть и кровь. Люди, которые не страшатся оков, не боятся пыток, не тревожатся за свою собственность и — что хуже всего — выбирают смерть, нежели жизнь, — да кто же устоит против них?»

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Out of doors
Дойдя до этой финальной главы, я поняла, что еще о многом не успела рассказать. Особенно о том, что составляет жизнь американской семьи за пределами ее дома, или, как здесь говорят, out of doors . ...

Отражение японской культуры в японской лексикографии
Безусловно, наука о языке в той или иной стране отражает некоторые свойственные этой стране культурные представления и стереотипы. Особенно это заметно в тех странах, которые, как Япония, самостояте ...

Культура Руси в средние века
Образование единого Русского государства нашло своё яркое воплощение в культурно-бытовом облике страны. Можно понять законную гордость наших предков, стремившихся запечатлеть в произведениях зодчест ...