Нордическая раса после Великого оледененияКультура в книгах / Предки ариев / Лидеры мирового развития / Нордическая раса после Великого оледененияСтраница 4
На Переднем Востоке земледельцы и скотоводы распространялись со скоростью лесного пожара. Распространились и хлынули в Европу — в ее южные, теплые области. Пришельцы вовсе не были нордической расой. Швейцарские свайные поселения
В 1854 году в Швейцарии, на Цюрихском озере, открыли поселения, частично стоявшие в воде. В дно мелководья вбивали сваи и на сваях ставили платформы.
Иногда — для каждой хижины отдельно, иногда — для всего поселения. На некоторых поселениях сваи сразу поддерживают крышу и образуют каркас для стен. В общем, несколько близких технологий.
Четырехугольные дома в свайных поселениях разделялись на секции. В каждой секции, вероятно, жила семья.
У обитателей свайных построек уже была керамика. Они культивировали пшеницу, ячмень, просо, горох, чечевицу, бобы, пастернак, морковь, капусту, петрушку. Позже — еще полбу и овес.
У них были лен и конопля, и они умели изготавливать из них одежду. В Швейцарии находят чёсаный лен, нитки, куски плетеной и тканой материи.
У «свайников» была собака, свинья, коза, овца, корова. В самых поздних пбселениях появляется и лошадь.
Открытие свайных поселений стало крупным научным событием того времени. Его обсуждали, и не только в кругах узких специалистов. В книжке Д'Эрвильи про «доисторического» мальчика главный герой прямо из пещер, где охотятся на зверей ледникового периода, попадает прямо в свайное поселение. Д'Эрвильи «слепил» две разные эпохи в своей книге, но свайные-то поселения были! Пусть намного более поздние, чем пещерная жизнь и охота на дикую лошадь.
Для ученых же чуть ли не основным вопросом было: а зачем вообще строились свайные сооружения? Огромная ведь работа, цель которой неочевидна.
Некоторые свайные поселения огромны — как Альпенка на Цюрихском озере — 40 тысяч квадратных метров, 4 гектара. Учитывая, что строилось все это каменными орудиями, работа была проделана просто невероятная.
Предположений, как обычно, очень много:
— «свайники» хотели быть ближе к воде, чтобы ловить рыбу;
— они очень боялись диких зверей;
— они поклонялись озерам;
— они плавали на лодках, лодки было удобнее причленять к платформе, чем вытаскивать на берег.
Есть и еще около сотни предположений разной степени легкого и тяжелого безумия. Одно из предположений, далеко не основное: «свайники» старались защитить себя от врагов.
Действительно: попробуй залезть на платформу свайного поселения, даже если стоит платформа недалеко от берега. Стоит втащить на платформу мостки, соединяющие ее с берегом, и пространство между берегом и платформой превращается в ров. А если платформа от берега далеко, даже с плотов высадить десант не так просто.
Ведь на платформе любого врага с нетерпением поджидают энергичные люди с копьями и каменными топорами.
Появление свайных поселений говорит о том, что древние земледельцы хорошо понимали: у них очень даже есть что взять. Действительно, у охотника можно стащить разве что запасы мяса — и то зимой. Можно «прихватизировать» еще запасы хорошего камня для орудий и сожрать самого охотника и членов его семьи. Прямо скажем, не так и много получается.
А вот земледелец имеет много чего… Запасы хлеба, бобов, проса… Того, что можно унести и долго хранить. Причем в совершенно любое время года. Да и скотину можно угнать. Одно дело — охотиться на здоровенного лося или зубра. Совсем другое — зарезать домашнюю корову.
Для защиты от кого сооружались платформы на озерах? От других земледельцев или от охотников, бродивших вокруг? Скорее всего, для защиты и от тех, и от других. Но земледельцы древней Европы были населением пришлым, по своим корням не местным. Южане, брюнеты с длинными руками и ногами, тощие и тонкие. Средиземноморская раса. Само по себе стремление «отгородиться» от окружающего мира, в том числе и поселившись на воде, очень характерно для «не местных». Всегда и у всех народов проходит много времени, пока переселенцы почувствуют себя уверенно на новой для них земле.
Чайлд полагал, что во время «неолитической революции» население Европы сменилось полностью. Кто не ассимилировался в рядах пришельцев и не был истреблен, тот бежал в почти непригодные для жизни пространства Севера. Вряд ли это справедливое мнение.
Еще в конце 1970-х годов немецкий ученый Хойслер доказывал, что «в Европе имело место непрерывное развитие культуры и населения вплоть до исторически засвидетельствованных индоевропейских языков и культур».
В пользу того, что население сменилось не полностью, говорит и внешний облик жителей Северной Европы — от неолита до нашего времени. Та самая нордическая раса. Как возникла в начале заселения сапиенсами Европы, так и живет себе до нашего времени. И во время «неолитической революции» тоже жила… Не во всей Европе, правда. В южной и в западной Европе смена населения имела место быть. В ней прежнее нордическое население то ли истребили, то ли быстро ассимилировали.
Смотрите также
Заключение
Римское
искусство завершает собой многовековой путь, начатый эллинской культурой. Оно
может быть определено как явление переходного периода от одной художественной
системы к другой, как мост от ан ...
Оперативное планирование
Оперативное планирование должно отвечать следующим требованиям и принципам: базироваться на прогрессивных календарно-плановых нормативах, которые в свою очередь являются основой календарных графиков ...
Воззрения японцев на язык. Языковые мифы
В данной главе рассматриваются массовые представления японцев (как обычных людей, так и многих профессиональных лингвистов) о своем языке. Языковые мифы и предрассудки отражаются не только в бытовых ...