Нордическая раса после Великого оледенения
Культура в книгах / Предки ариев / Лидеры мирового развития / Нордическая раса после Великого оледенения
Страница 4

На Переднем Востоке земледельцы и скотоводы распространялись со скоростью лесного пожара. Распространились и хлынули в Европу — в ее южные, теплые области. Пришельцы вовсе не были нордической расой. Швейцарские свайные поселения

В 1854 году в Швейцарии, на Цюрихском озере, открыли поселения, частично стоявшие в воде. В дно мелководья вбивали сваи и на сваях ставили платформы.

Иногда — для каждой хижины отдельно, иногда — для всего поселения. На некоторых поселениях сваи сразу поддерживают крышу и образуют каркас для стен. В общем, несколько близких технологий.

Четырехугольные дома в свайных поселениях разделялись на секции. В каждой секции, вероятно, жила семья.

У обитателей свайных построек уже была керамика. Они культивировали пшеницу, ячмень, просо, горох, чечевицу, бобы, пастернак, морковь, капусту, петрушку. Позже — еще полбу и овес.

У них были лен и конопля, и они умели изготавливать из них одежду. В Швейцарии находят чёсаный лен, нитки, куски плетеной и тканой материи.

У «свайников» была собака, свинья, коза, овца, корова. В самых поздних пбселениях появляется и лошадь.

Открытие свайных поселений стало крупным научным событием того времени. Его обсуждали, и не только в кругах узких специалистов. В книжке Д'Эрвильи про «доисторического» мальчика главный герой прямо из пещер, где охотятся на зверей ледникового периода, попадает прямо в свайное поселение. Д'Эрвильи «слепил» две разные эпохи в своей книге, но свайные-то поселения были! Пусть намного более поздние, чем пещерная жизнь и охота на дикую лошадь.

Для ученых же чуть ли не основным вопросом было: а зачем вообще строились свайные сооружения? Огромная ведь работа, цель которой неочевидна.

Некоторые свайные поселения огромны — как Альпенка на Цюрихском озере — 40 тысяч квадратных метров, 4 гектара. Учитывая, что строилось все это каменными орудиями, работа была проделана просто невероятная.

Предположений, как обычно, очень много:

— «свайники» хотели быть ближе к воде, чтобы ловить рыбу;

— они очень боялись диких зверей;

— они поклонялись озерам;

— они плавали на лодках, лодки было удобнее причленять к платформе, чем вытаскивать на берег.

Есть и еще около сотни предположений разной степени легкого и тяжелого безумия. Одно из предположений, далеко не основное: «свайники» старались защитить себя от врагов.

Действительно: попробуй залезть на платформу свайного поселения, даже если стоит платформа недалеко от берега. Стоит втащить на платформу мостки, соединяющие ее с берегом, и пространство между берегом и платформой превращается в ров. А если платформа от берега далеко, даже с плотов высадить десант не так просто.

Ведь на платформе любого врага с нетерпением поджидают энергичные люди с копьями и каменными топорами.

Появление свайных поселений говорит о том, что древние земледельцы хорошо понимали: у них очень даже есть что взять. Действительно, у охотника можно стащить разве что запасы мяса — и то зимой. Можно «прихватизировать» еще запасы хорошего камня для орудий и сожрать самого охотника и членов его семьи. Прямо скажем, не так и много получается.

А вот земледелец имеет много чего… Запасы хлеба, бобов, проса… Того, что можно унести и долго хранить. Причем в совершенно любое время года. Да и скотину можно угнать. Одно дело — охотиться на здоровенного лося или зубра. Совсем другое — зарезать домашнюю корову.

Для защиты от кого сооружались платформы на озерах? От других земледельцев или от охотников, бродивших вокруг? Скорее всего, для защиты и от тех, и от других. Но земледельцы древней Европы были населением пришлым, по своим корням не местным. Южане, брюнеты с длинными руками и ногами, тощие и тонкие. Средиземноморская раса. Само по себе стремление «отгородиться» от окружающего мира, в том числе и поселившись на воде, очень характерно для «не местных». Всегда и у всех народов проходит много времени, пока переселенцы почувствуют себя уверенно на новой для них земле.

Чайлд полагал, что во время «неолитической революции» население Европы сменилось полностью. Кто не ассимилировался в рядах пришельцев и не был истреблен, тот бежал в почти непригодные для жизни пространства Севера. Вряд ли это справедливое мнение.

Еще в конце 1970-х годов немецкий ученый Хойслер доказывал, что «в Европе имело место непрерывное развитие культуры и населения вплоть до исторически засвидетельствованных индоевропейских языков и культур».

В пользу того, что население сменилось не полностью, говорит и внешний облик жителей Северной Европы — от неолита до нашего времени. Та самая нордическая раса. Как возникла в начале заселения сапиенсами Европы, так и живет себе до нашего времени. И во время «неолитической революции» тоже жила… Не во всей Европе, правда. В южной и в западной Европе смена населения имела место быть. В ней прежнее нордическое население то ли истребили, то ли быстро ассимилировали.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Становление римского искусства (VIII-I вв. до н. э.)
Республика оставила немного произведений, по которым можно судить о принципах зодчества того времени: сооружения разрушались, нередко позднее переделывались. Большая часть уцелевших памятников была ...

Краткий исторический очерк
В данной главе мы кратко рассмотрим основные этапы развития японского языка в связи с развитием японской культуры. ...

Культура
Современная уругвайская культура разнообразна по своей природе, поскольку население страны является очень многокультурным. В стране впечатляющее наследие художественных и литературных традиций. Эт ...