Приключения космического корабля «Энтерпрайз» — тысячелетия назад
Культура в книгах / Именем Зевса / Приключения космического корабля «Энтерпрайз» — тысячелетия назад
Страница 11

Солнечная колесница неслась в небесах, но вскоре кони почувствовали, что править колесницей возница не может. Лошади перестали повиноваться, взмыли высоко в поднебесье, а затем на огромной скорости понеслись к земле. Летательный аппарат трясся, божественная колесница окончательно вышла из-под контроля. Кони несли то в направлении небес с неподвижными звездами, то в неведомые воздушные пространства. В конце концов солнечная колесница начала опускаться все ниже к земле. Вода закипала, а леса и землю охватил пожар. Воздух в небесном средстве передвижения становился все горячее и горячее, Фаэтон задыхался. Когда пламя перекинулось на его волосы и тело, ему не оставалось ничего иного, как выпрыгнуть из колесницы. Тело юноши упало в реку Эридан. Там оплакивали его сестры-гелиады. И оплакивали они Фаэтона столь долго, что слезы их превратились в янтарь, который находят сейчас по берегам реки. Небесная колесница, разбрасывая повсюду искры, упала в океан.

Сегодня легенда о Фаэтоне рассматривается как аллегория с двойным смыслом. С одной стороны, в ней говорится о солнце, способном опалить своим жаром всю землю, а с другой — о самоуверенном юнце, который считает, что может делать все не хуже своего отца. Правда, я сомневаюсь, что история о Фаэтоне изначально задумывалась ее рассказчиками только как притча. Слишком уж много в ней элементов, логичных с самого начала и демонстрирующих параллели с сегодняшней технологией космонавтики. Это относится и к другим частям «Аргонавтики».

И уж никак не назовешь обычным, что в рассказе тысячелетней давности лавируют против ветра амфибии. Вот что сообщает об этом Аполлоний:

«из моря выскочил на землю конь величины небывалой. Грива золотая, голова гордо вскинута, стряхнул он тут же пену соленую с тела. Поскакал потом, ногами перебирая, со скоростью ветра»

Поразительно! Жеребец-амфибия должен был, вероятно, быть конем Посейдона. Посейдон считался богом морей и основателем Атлантиды. Однако об этой истории мы поговорим позже. Что же произошло на этот раз? Является ли происшествие с конем Посейдона чем-то необычным, что выпало увидеть одним только аргонавтам? Да вовсе ж нет.

В Библии, в Книге пророка Ионы (Ион 2:1) можно прочитать о том, что Иона провел три дня и три ночи во чреве кита. Теологи считают, что это следует понимать как пророчество, так как здесь символически говорится о трех днях смерти Иисуса перед его воскрешением. Абсурднейшее заявление! В III томе «Сказаний иудеев с доисторических времен» мы узнаем еще больше. Там описывается, что Иона вошел в зев рыбы, «как человек, вступающий в покои». Должно быть, редкий то был экземпляр рыбы, потому что глаза ее были «как окна и светились изнутри». Разумеется, Иона мог беседовать с рыбиной, а благодаря ее глазам — бортовым иллюминаторам — он узнавал в «свете, сияющем, словно солнце в полдень» обо всем, что творилось в глубинах океана и на дне морском.

Параллели доисторической подлодке Ионы обнаруживаются в вавилонских «Сказаниях Оаннеса». В 350 г. до Р.Х. вавилонский жрец «выпустил в свет» три произведения. Святого человека звали Берос, служил он своему богу Мардуку. Первая книга, «Вавилоника», рассказывала о сотворении мира и звездного неба, второй том был посвящен царствам, а третий оказался историческим повествованием. Книги Бероса сохранились только фрагментарно, однако другие античные историки довольно часто цитируют их, например, римляне Сенека и Иосиф Флавий, современник Иисуса. В первые века после Р.Х. о Вавилонии писал Александр Полигистор Милетский. Так что некоторые отрывочные фрагменты из произведения Бероса все-таки пережили тысячелетия.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также

Out of doors
Дойдя до этой финальной главы, я поняла, что еще о многом не успела рассказать. Особенно о том, что составляет жизнь американской семьи за пределами ее дома, или, как здесь говорят, out of doors . ...

Заключение
Мы рассмотрели все аспекты культурной, исторической экономической и других сфер жизни страну Уругвай. К этой стране у российского населения только начинает появляться интерес, мы попытались рассказ ...

Заключение
Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от ан ...