Приключения космического корабля «Энтерпрайз» — тысячелетия назадКультура в книгах / Именем Зевса / Приключения космического корабля «Энтерпрайз» — тысячелетия назадСтраница 11
Солнечная колесница неслась в небесах, но вскоре кони почувствовали, что править колесницей возница не может. Лошади перестали повиноваться, взмыли высоко в поднебесье, а затем на огромной скорости понеслись к земле. Летательный аппарат трясся, божественная колесница окончательно вышла из-под контроля. Кони несли то в направлении небес с неподвижными звездами, то в неведомые воздушные пространства. В конце концов солнечная колесница начала опускаться все ниже к земле. Вода закипала, а леса и землю охватил пожар. Воздух в небесном средстве передвижения становился все горячее и горячее, Фаэтон задыхался. Когда пламя перекинулось на его волосы и тело, ему не оставалось ничего иного, как выпрыгнуть из колесницы. Тело юноши упало в реку Эридан. Там оплакивали его сестры-гелиады. И оплакивали они Фаэтона столь долго, что слезы их превратились в янтарь, который находят сейчас по берегам реки. Небесная колесница, разбрасывая повсюду искры, упала в океан.
Сегодня легенда о Фаэтоне рассматривается как аллегория с двойным смыслом. С одной стороны, в ней говорится о солнце, способном опалить своим жаром всю землю, а с другой — о самоуверенном юнце, который считает, что может делать все не хуже своего отца. Правда, я сомневаюсь, что история о Фаэтоне изначально задумывалась ее рассказчиками только как притча. Слишком уж много в ней элементов, логичных с самого начала и демонстрирующих параллели с сегодняшней технологией космонавтики. Это относится и к другим частям «Аргонавтики».
И уж никак не назовешь обычным, что в рассказе тысячелетней давности лавируют против ветра амфибии. Вот что сообщает об этом Аполлоний:
«из моря выскочил на землю конь величины небывалой. Грива золотая, голова гордо вскинута, стряхнул он тут же пену соленую с тела. Поскакал потом, ногами перебирая, со скоростью ветра»
Поразительно! Жеребец-амфибия должен был, вероятно, быть конем Посейдона. Посейдон считался богом морей и основателем Атлантиды. Однако об этой истории мы поговорим позже. Что же произошло на этот раз? Является ли происшествие с конем Посейдона чем-то необычным, что выпало увидеть одним только аргонавтам? Да вовсе ж нет.
В Библии, в Книге пророка Ионы (Ион 2:1) можно прочитать о том, что Иона провел три дня и три ночи во чреве кита. Теологи считают, что это следует понимать как пророчество, так как здесь символически говорится о трех днях смерти Иисуса перед его воскрешением. Абсурднейшее заявление! В III томе «Сказаний иудеев с доисторических времен» мы узнаем еще больше. Там описывается, что Иона вошел в зев рыбы, «как человек, вступающий в покои». Должно быть, редкий то был экземпляр рыбы, потому что глаза ее были «как окна и светились изнутри». Разумеется, Иона мог беседовать с рыбиной, а благодаря ее глазам — бортовым иллюминаторам — он узнавал в «свете, сияющем, словно солнце в полдень» обо всем, что творилось в глубинах океана и на дне морском.
Параллели доисторической подлодке Ионы обнаруживаются в вавилонских «Сказаниях Оаннеса». В 350 г. до Р.Х. вавилонский жрец «выпустил в свет» три произведения. Святого человека звали Берос, служил он своему богу Мардуку. Первая книга, «Вавилоника», рассказывала о сотворении мира и звездного неба, второй том был посвящен царствам, а третий оказался историческим повествованием. Книги Бероса сохранились только фрагментарно, однако другие античные историки довольно часто цитируют их, например, римляне Сенека и Иосиф Флавий, современник Иисуса. В первые века после Р.Х. о Вавилонии писал Александр Полигистор Милетский. Так что некоторые отрывочные фрагменты из произведения Бероса все-таки пережили тысячелетия.
Смотрите также
Феминизм
Упоминание о нем так часто встречается в моих беседах с американцами, чего бы
эти беседы ни касались, что я собираюсь посвятить ему целую главу. Феминизм (то
есть борьба женщин за свое полное равн ...
Заключение
Римское
искусство завершает собой многовековой путь, начатый эллинской культурой. Оно
может быть определено как явление переходного периода от одной художественной
системы к другой, как мост от ан ...
Культура
Современная уругвайская культура разнообразна по своей
природе, поскольку население страны является очень многокультурным. В стране
впечатляющее наследие художественных и литературных традиций. Эт ...