Приключения космического корабля «Энтерпрайз» — тысячелетия назад
Культура в книгах / Именем Зевса / Приключения космического корабля «Энтерпрайз» — тысячелетия назад
Страница 9

Царь прекрасно знал, что никто не способен выполнить подобные условия. Ни на секунду он и в мыслях не мог допустить, что потеряет золотое руно. Правда, ему ничего не было известно про «заговор богов», который раскручивался уже в полную силу. После званого ужина Ясон и его друзья вернулись на корабль, весьма огорченные результатами переговоров. Они тоже считали, что столкнулись с неразрешимой задачей. Горько сетовал Ясон своим спутникам на то, что пожелал от него коварный царь:

«сказал он, что на Марсовом поле быков двух прикармливает. Пламенем дышат, ноги — медные колонны. На них мне придется четыре нивы на поле распахать, на Марсовом. После желает он семя — зубы драконьи — посеять. Из них-то произрастут воины в бронь одетые, должен я за день с ними управиться»

Однако новая возлюбленная Ясона, царская дочь Медея, знала, что делать. У нее была мазь с невероятно чудодейственным эффектом. Волшебное средство было сделано из целебного растения, выращенного на крови титана Прометея. Ясон должен намазать все тело и оружие, — разъяснила влюбленная Медея. Мазь станет его надежной защитой, и огнедышащие быки не смогут сжечь его. К тому же оружие его, благодаря мази, обретет невероятную прочность, а самому Ясону будут даны сверхъестественные силы.

Ясон прекрасно выспался за ночь, потом совершил омовение, принес жертву богам, нанес волшебную мазь, оделся. И вскоре начался самый невероятный турнир из всех, когда-либо описанных в мировой литературе:

«Неожиданно из потайного склепа — стойла, на замки запирающегося, воздух вкруг которого заволокло дымом, выскочили оба, жар выдыхая. Ужас охватил героев, их завидевших. Однако Ясон стоял, ноги пошире расставив, и ожидал нападения. Пред собой держал он щит. Взревели быки и ударили в него рогами могучими, но ни на шаг не сдвинули с места героя. Как мехи кузнечные в печи кузни, раздули вскоре они жар изнуряющий в пламя Теперь из пасти пламя выдували и ревели жутко. Огонь охватил героя, но защищала его мазь девушки влюбленной. И вот схватил он быка за рога, потянул с силой и надел ярмо. Потом ударил в копыто железное ногой, тельца покоряя»

Как и пожелал царь Ээт, Ясон распахал поле на непокорных, изрыгающих огонь чудовищах, потом побросал в распаханную пашню зубы драконьи и только тогда смог передохнуть. Но вскоре по всему полю из земли начали выростать жуткие существа. Они были вооружены металлическими пиками, в блестящих шлемах, а земля, из которой росли они, сияла ярко и освещала ночь.

Ясон схватил камень побольше, да такой, что его не смогли бы поднять четыре человека разом, и метнул его прямо в монстров. Те растерялись, не понимая, откуда напали на них. Воспользовавшись их замешательством, Ясон бросился в бой:

«Выхватил меч он из ножен и ударил тех, что к нему подобрались. И тех, которые только из земли поднимались, и тех, что плечами других подпирали, на ногах уж стоявших, — всю толпу, что на поле бранном появилась раньше Косил их ряды Ясон кровь лилась в борозды, как ручей воды родниковой Некоторые удары в лицо получали, в спину — другие, а третьи — по бокам и рукам. Толстобрюхие, китам подобные»

Ясон основательно «подрасчистил территорию». Но самое худшее было еще впереди: бессмертный дракон, что никогда не спит, охраняя золотое руно. На рассвете вместе со своей возлюбленной, подарившей ему волшебную мазь, Ясон и несколько аргонавтов отправились в рощу, где на буке висело золотое руно:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также

О языковой картине мира японцев
Вопрос об особенностях так называемых национальных языковых картин мира, как мы видели в предыдущей главе, не всегда ставится корректно и часто связывается с ненаучными спекуляциями, о чём шла речь. ...

Культура Руси в средние века
Образование единого Русского государства нашло своё яркое воплощение в культурно-бытовом облике страны. Можно понять законную гордость наших предков, стремившихся запечатлеть в произведениях зодчест ...

Заключение
Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от ан ...