Приключения космического корабля «Энтерпрайз» — тысячелетия назадКультура в книгах / Именем Зевса / Приключения космического корабля «Энтерпрайз» — тысячелетия назадСтраница 5
В эпических поэмах Древней Греции о великанах говорится не в одной только «Аргонавтике», но и в более поздних сказаниях об Одиссее, сражавшемся с великанами. Эти «хорошо сложенные существа» считались плодом связи людей и богов. У меня есть более чем веские причины утверждать, что эти самые великаны причастны к появлению циклопических сооружений эпохи мегалитов, над происхождением которых ломают головы отчаявшиеся археологи, — например, на таких островках, как Мальта и Гоцо. Там еще и сегодня можно увидеть величественные руины храмов, которые называются «Гигантия».
«Арго» продолжил свое плавание без каких-либо особых затруднений, разве что морской бог по имени Главк неожиданно явился, словно подводная лодка, из пучин морских на поверхность. Он передал аргонавтам послание Зевса, касавшееся Геракла и его любимца Гиласа. После чего Главк «быстро ушел в глубину. Вкруг него водовороты крутились во множестве и корабль заливали».
В Салмидессе аргонавты встретились со стариком-царем, ужасно смердящим и совершенно истощенным. Бедняга звался Финеем. Он был наделен провидческим даром и, вероятно, слишком уж многое из планов богов некогда разгласил заинтересованным лицам. Вот боги и наказали его, причем весьма необычным способом. Каждый раз, когда Финей приступал к еде, с небес прилетали три крылатых существа и уносили пищу. А то, что не могли прихватить с собой, они загаживали, после чего еда пахла совсем уж неаппетитно. Когда появились аргонавты, у старика не было сил даже пошевелиться. Он попросил их о помощи и в качестве ответной услуги пообещал рассказать о предстоящих опасностях. Конечно же, не обо всех, поскольку Финей знал, что богам это наверняка придется не по нраву.
Аргонавты оказались людьми отзывчивыми и приготовили для себя и для смердящего царя скромное пиршество: Но как только царь собрался поесть, тут же с невозмутимо ясных небес опустились крылатые существа, именуемые гарпиями. Однако на этот раз все разыгралось не по обычному сценарию. Два аргонавта — крылатые бореады Калаид и Зет — бросились преследовать гарпий. Вскоре крылатые аргонавты вернулись назад и сказали, что отныне несчастный царь будет избавлен от этих существ, похожих на птиц. Смельчаки гнались за ними на огромной скорости и вполне могли бы убить, но богиня Ирис приказала бореадам сохранить жизнь этим чудищам, ибо они были «псами Зевсовыми».
«Да ведь это сказки!» — попытаются сказать мне. Некто появляется из бездн морских и ныряет обратно, так что образуются огромные водовороты, два аргонавта на бешеной скорости носятся в воздушном пространстве, а бог-отец Зевс обзавелся крылатыми собаками. Поверьте, это лишь безобиднейшее начало science-fiction древности. Дальше все будет еще занимательнее!
Царь Финей — теперь, правда, уже не смердящий и наконец-то освобожденный от гарпий — сдержал свое обещание и сообщил аргонавтам о грозящих им в будущем опасностях. Он расписал путешественникам оставшийся до Колхиды отрезок пути и предупредил об угрозе, исходящей от двух огромных скал, что открываются и закрываются как ворота, расплющивая любое транспортное средство, имевшее несчастье оказаться меж ними. Аргонавтам придется взять с собой голубку, и она поможет их кораблю проплыть между скалами.
Вот что об этом мы читаем у Аполлония:
«и вплыли они в Босфора пенящийся пролив. Высоко вздымались волны, холмам подобны. То в бездну их бросало, то к облакам взмывали. Думали они, что смерти явной не избегнут, ибо трещал корабль. Хоть ужасна волна, но и она укротима, коль за рулем многоопытный пилот»
Смотрите также
Спорт
Спорт был частью уругвайской культуры от раннего начала
зарождения страны. Победители таких спортивных событий как Чемпионат мира по
футболу, Открытый чемпионат Франции, и на олимпийских играх , Ур ...
Культура Руси в средние века
Образование единого Русского государства нашло своё яркое воплощение в культурно-бытовом облике страны. Можно понять законную гордость наших предков, стремившихся запечатлеть в произведениях зодчест ...
Становление римского искусства (VIII-I вв. до
н. э.)
Республика
оставила немного произведений, по которым можно судить о принципах зодчества
того времени: сооружения разрушались, нередко позднее переделывались. Большая
часть уцелевших памятников была ...