Эпоха домината
Культура в книгах / Искусство Рима / Кризис римского искусства (III-IVbb.) / Эпоха домината
Страница 4

Как и пластика, изменения претерпевала живопись III—IV вв. Мощ­ным архитектурным формам уже не соответствовали пейзажи, жанровые сценки, декоративные росписи, украшавшие здания I—II вв. Возникла новая, напоминающая мозаику техника инкрустации — выкладывания фигур крупными разноцветными плитками камня. Панели, исполненные в такой манере, представляли собой как бы крупноформатную мозаику. На одной из них, найденной в базилике Юния Басса на Эсквилинском холме и хранящейся в Капитолийском музее, изображена тигрица, тер­зающая быка, на другой — солнечное божество из Митреума.

В римском искусстве конца IV в. все большую роль начинали играть христианские мастера. Строившиеся храмы подчинялись принципам, в основе которых лежали новые идеи. Поле деятельности скульпторов ограничивалось лишь рельефами саркофагов и редкими изображениями Доброго Пастыря. В пластике нарастали плоскостность и графичность; учащалось использование элементов обратной перспективы. В живописи христианских катакомб рождались новые и в сюжетном, и в техническом отношении произведения, иногда еще напоминавшие декоративные рос­писи римских домов, но все более и более отдалявшиеся от них. Запад­ная Римская империя и Вечный город страдали от варваров, а на тер­ритории Восточной Римской империи рождалось новое, византийское искусство, широко пользовавшееся традициями не только римской куль­туры, но и греческого эллинизма и создавшее позднее неповторимые по красоте архитектурные сооружения, мозаики, фрески, иконы. В течение V в., от времени правления Гонория до смерти последнего императора Ромула, в художественной жизни Римской империи не появлялось зна­чительных памятников. В этот разрушительный для античности период формировалось христианское искусство, которому суждено было в даль­нейшем возвести в различных странах Европы огромные, не похожие на античные храмы романские и готические соборы, осветить их солнеч­ным светом, прошедшим через яркие цветные витражи, наполнить фре­сками и иконами, художественной утварью, украсить их статуями, со­здать образы, в большинстве своем, однако, не освободившиеся от тревог и сомнений, как наследства позднего Рима.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Заключение
Мы рассмотрели все аспекты культурной, исторической экономической и других сфер жизни страну Уругвай. К этой стране у российского населения только начинает появляться интерес, мы попытались рассказ ...

Спорт
Спорт был частью уругвайской культуры от раннего начала зарождения страны. Победители таких спортивных событий как Чемпионат мира по футболу, Открытый чемпионат Франции, и на олимпийских играх , Ур ...

Заключение
Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от ан ...