Звери нового оледенения
Культура в книгах / Предки ариев / Лидеры мирового развития / Звери нового оледенения
Страница 4

Конечно же, это очень интересные мнения. Но вот насчет ловушки можно сказать сразу и четко: не было никаких ловушек. То есть долгое время писали и говорили о ловчих ямах на мамонтов — не мог же дикий человек с каменными орудиями охотиться на такого крупного зверя! В книжке Покровского подробно описано, как древний человек копает такую ловушку, как ловит мамонта и убивает его, причем один из охотников проваливается в яму и мамонт его растоптал.

А Виктор Михайлович Васнецов по заданию Исторического музея в Москве написал прекрасную картину «Охота на мамонта». Написана она в 1885 году, но до сих пор воспроизводится в учебниках и популярных книжках. Это прекрасная картина. Она очень хорошо сделана, и, кроме того, на ней изображено все «как полагается». Тут и мамонт в огромной яме, и пораженный его бивнями охотник, которого подруга держит за руку. И толпа диких «палеолитиков», которые забрасывают мамонта камнями. Вот пожилой воин с диким криком кидает громадный камень в мамонта. Шкуры, в которые завернуты люди, развеваются, камни летят, мамонт ревет, раненый лежит с искаженным от боли и страха лицом… Все, как представляли в конце XIX века.

Вот только одна беда: мамонт жил исключительно в тех местах, где была распространена вечная мерзлота… Было бы, наверное, жестоко отвезти Васнецова в современную Якутию и попросить его выкопать яму для мамонта, пусть даже железной лопатой. Нехорошо было бы издеваться над этим достойным человеком. Но желание такое у меня появляется всякий раз, когда я смотрю на его картину, грешен.

Кстати, и кровля у этих «ловушек» какая-то странная: не плоская, замаскированная под поверхность земли, а вертикальная, двускатная — как у избы и у любого деревянного дома. Очень загадочная «ловушка».

Про жилища… жилища из костей мамонта хорошо известны. Раскопали их уже несколько тысяч по всей Европе, и еще в Мальте, Бурети и на Ачинской стоянке. Но все эти жилища — округлые или овальные. Ни у одного такого жилища нет вертикальных ровных стен и двускатной крыши.

Ни разу ни один мамонт не нарисован на фоне жилищ — таких, какими их знают археологи. А вот рисунков, в которых мамонт изображается на фоне схематично изображенной избы, известно несколько.

Известен и рисунок бизона на фоне такой же конструкции.

Что характерно — и шерстистых носорогов, и эласмотериев тоже изображают на стенах пещер. Громадный это был зверь и грозный, шерстистый носорог! В две тонны весом, с двумя рогами — причем передний до метра длиной.

Постоянной охотничьей добычей он не был — водился мелкими группами, и уж очень опасен. Но впечатление зверь производил, носорогов постоянно рисовали.

Эласмотериев рисовали меньше… Видимо, эти животные сохранялись только в очень небольшом количестве и по большей части там, где тепло. Известны рисунки эласмотериев из пещер в Испании и в Каповой пещере на Урале.

Есть мнение, что именно эласмотерий послужил прототипом для мифического единорога. Если это так, то получается, что память о зверях плейстоцена дожила до времен намного более поздних. Или это все же дожила не только память, но дожили и сами звери? Позже мы увидим, что вовсе не все животные времен Великого Оледенения вымерли.

Но носорога никогда не рисовали на фоне «дома-ловушки». Почему бы? Дорогой читатель! Охотно открою тебе один секрет: я бы многое отдал за удовольствие это узнать. Но я не знаю. И никто на земле тоже не знает. И дикого быка — тура тоже на фоне «ловушек» не рисовали.

С туром связана другая загадка… Дикие животные вообще чаще одноцветные. Пятнистые или в яблоко — обычно домашние животные. Ведь для домашних животных нет необходимости приспосабливаться к цвету природных ландшафтов, по этому признаку отбор не идет, и человек его тоже не производит.

Известно и какого цвета туры… Они черные, с белой полосой вдоль хребта. И с длинными прямыми рогами.

А коровы… вернее, турицы и телята — рыжие.

Так выглядят туры на рисунках средневековых книжников. Такими описывали их, пока туры водились в Европе — то есть до начала XVII столетия. Такую окраску имеют туры, «восстановленные» немецкими учеными — братьями Лутцем и Гейнцем Хек.

Лутц Хек занимал должность директора Берлинского зоопарка, Гейнц — мюнхенского. В этих зоопарках в 1920 — 1930-е годы проводились работы по восстановлению животных с обликом предков — диких лошадей, диких быков-туров, зубров. Наука многим обязана умным и активным братьям Хек.

Берлинское стадо восстановленных туров погибло во время войны. Мюнхенское стадо живо до сих пор. Оно состоит из черных и густо-рыжих зверей…

Такого же цвета и большинство туров на рисунках людей палеолита. Но только большинство… Потому что в нескольких случаях изображаются коровы… пятнистые.

В точности как домашний скот.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Феминизм
Упоминание о нем так часто встречается в моих беседах с американцами, чего бы эти беседы ни касались, что я собираюсь посвятить ему целую главу. Феминизм (то есть борьба женщин за свое полное равн ...

Спорт
Спорт был частью уругвайской культуры от раннего начала зарождения страны. Победители таких спортивных событий как Чемпионат мира по футболу, Открытый чемпионат Франции, и на олимпийских играх , Ур ...

Заключение
Мы рассмотрели все аспекты культурной, исторической экономической и других сфер жизни страну Уругвай. К этой стране у российского населения только начинает появляться интерес, мы попытались рассказ ...