Политические бредни и реальностьКультура в книгах / Предки ариев / Политически некорректная история нордической расы и арийской культурной общности / Политические бредни и реальностьСтраница 3
У Чемберлена окончательно сформировалась основная ошибка, так сказать, «практического расизма»: Чемберлен последовательно путал расу и культуру. Вопрос: почему его бредни так хорошо приняло такое количество людей? В конце концов, ну мало ли что пишут интеллектуалы? Фактором политики становится только то, что востребовано народными массами.
Во второй половине XIX века Германия была на подъеме. На волне экономического подъема и образования Германской империи немцы чувствовали себя эдаким центром Европы и чуть ли не мира. А одновременно испытывали комплекс неполноценности из-за того, что в странах романских языков их считали недостаточно цивилизованными и культурными.
Расовая теория позволяла чувствовать себя людьми, имевшими великое происхождение. Сейчас трудно даже перечислить все направления в науке и в общественной мысли, все книги и статьи, в которых поднималась на щит нордическая, то есть северная, раса.
Арийцев стали объявлять этими самыми… нордическими. И, конечно же, вовсю сближать с нордической расой. Мол, немцы и есть потомки ариев и носители исконно арийских расовых черт. С красивым овалом головы, само собой.
Не раз серьезные ученые выступали против такого смешения понятий. Вот такая знаменитость, как М. Мюллер, получает кафедру в Эльзасском университете и произносит вступительную речь 23 мая 1872 года. «Надо держать строго разграниченными понятия расы и языка, — говорил Мюллер. — Говорить об арийском черепе так же абсурдно, как о долихоцефальном языке… Существуют арийские и семитские языки, но антинаучно говорить… об арийской расе, арийской крови или об арийском черепе».
Но эти осторожные мудрые слова вовсе не были замечены публикой. Тем более сам Мюллер много раз смешивал понятия расы, народа и языка. Он и стал знаменит потому, что говорил вещи, приятные и интересные для большинства.
Арийцы, арии, делаются носителями «правильных» расовых черт и предками германцев. Еще в 1818 году Ф. Шлегель сопоставил корень «арии» с немецким «эре» — то есть «честь». Такая вот очень благородная раса.
Термин «индоевропейцы» ввел еще в 1816 году англичанин Томас Юнг. Этот термин категорически не устраивал некоторых германцев. В 1823 году Юлиус фон Клапрот ввел термин «индогерманцы». Это понравилось. Не зря же даже ведущие журналы в области индоевропеистики назывались «Журнал сравнительного языкознания в области индогерманских языков» и «Индогерманские исследования». Словно единственной или основной была связь именно Индии и Германии.
Многие профессора всерьез писали о таких «наших индогерманских предках», как Шлегель, Гердер или Фихте. Тот, кто знаком с историей философии, оценит: все три имени принадлежат выдающимся философам, отцамоснователям философских и научных школ, существующих до сих пор.
Великий филолог, собиратель германского фольклора и автор народных сказок Якоб Гримм в своей «Истории немецкого языка» всерьез и подробно писал, как «индоарии» переселялись в Германию.
В России слово «арийцы» употреблялось Ф. Достоевским, М. Меньшиковым, А. Белым, Тэффи и другими как собирательное название славян и народов Западной Европы. Тоже ведь идеология, между прочим. Политическое заострение идеологии
Немцев дико и считать «арийцами», и поголовно записывать в одну какую-то расу… Потому что если они и говорят на одном языке, то явно относятся к нескольким расовым типам большой европеоидной расы. Нордическая раса у них преобладает, но не более того.
С лютыми врагами «арийцев», «семитами», получается еще интереснее: народы, говорящие на семитских языках, проживают в Европе, Азии и Северной Африке, но народы это очень разные. Причем само слово «семиты» означает именно людей, говорящих на языках. Входящих в семитскую семью языков.
В семитскую семью языков входят иврит и арамейский, на которых говорили предки современных евреев. Давно, еще во времена царей Шломо-Соломона и Давида, в XI–X веках до Р.Х., во времена пророков — в VII–III веках до Р. X., при царях Вавилонии и Персии.
Смотрите также
Люди в лодках
Если речь идет о загадочном острове Пасхи, ни один человек не обладает полными и достоверными знаниями о нем.
Отец Себастьян Энглерт ...
К вопросу о национальном характере
Когда говорят о том или ином народе, часто используют понятие национальный
характер. Встречается оно и в работах по межкультурной коммуникации, при этом
термин этот так до конца не определен ...
Национально-культурные особенности английского и русского коммуникативного
поведения в экспрессивных речевых актах
Как и стратегии дистанцирования, стратегии сближения также связаны с определенными
речевыми актами. В данном случае это, главным образом, экспрессивные РА: благодарность,
извинение, приветствие, п ...