Политические бредни и реальностьКультура в книгах / Предки ариев / Политически некорректная история нордической расы и арийской культурной общности / Политические бредни и реальностьСтраница 5
В середине XIX века немецкий интеллектуал А. Штекер стонал: «Евреи — это наше несчастье!» А один из лидеров немецкой социал-демократии, Евгений Дюринг, полагал: «Еврейский вопрос есть просто вопрос расовый, и евреи не просто нам чуждая, но врожденно и бесповоротно испорченная раса». «Германия стоит перед опасностью иностранного господства».
Вильгельм Марр, полуеврей, в 1879 году в книге «Победа иудаизма над германизмом» ввел слово «антисемитизм».
И во Франции Эдуард Дрюмон в 1886 году в книге «Еврейская Франция» пугал читателей тем, что евреи с их хитростью, умом и образованностью скоро покорят Францию и сделают ее еврейским государством. Но Германия по антисемитизму страха лидировала в Европе.
И классики марксизма гораздо большие расисты, чем было принято полагать в СССР.
Ф. Энгельс всерьез писал, что «дикари легко могут опускаться до состояния, весьма близкого к животному». Негры, например, не способны усвоить математику.
К. Маркс вопил, что славяне «не принадлежат к индогерманской расе» и, следовательно, «их нужно отбросить за Днепр».
О своем противнике Лассале Маркс писал: «Он происходит, судя по его голове и волосам, от негров, смешавшихся с евреями во время исхода из Египта».
Видимо, расистские настроения были чем-то совершенно обычным.
Антисемитизм в Германии возник до арийской идеи и до идеи нордической расы. Но легко соединился с этими мифами в нечто довольно единое…
Расовая теория родилась не в политике… Но она легко стала обслуживать политику. В начале XX века в Германии очень широко были распространены статьи и брошюры с изложением расовой теории, которые превозносили германскую и всячески унижали семитскую расу — «неполноценную» от природы расу евреев.
Первая мировая война усилила эти настроения. Действительно ли немецкие евреи так активно старались избежать фронта? В это трудно поверить, наверняка были разные (как и среди немцев). Но евреев удобно было сделать ответственными за поражение.
Разочарованные и униженные поражением, писатели и публицисты воспевали благородного немецкого солдата с чистой кровью. Евреи изображались виновниками всех постигших Германию бед. В «Майн Кампф» очень четко описано, что едва немцы ушли на фронт, как в их постелях их заменили скрывшиеся от фронта евреи.
Влиятельные люди в Германии, многочисленные слои немецких жителей хотели, чтобы немцы были хорошие и происходили от древних, прекрасных и замечательных арийцев.
Они же хотели, чтобы евреи от арийцев не происходили, и вообще были бы немцам чуждыми, а по сути своей — как можно более опасными и отвратительными.
Политика сделала заказ, и наука старательно взяла под козырек, выдала то, что требовалось: «арийскую» и «семитскую» расы, которые находятся в непримиримой борьбе. Наука оправдывала предрассудки, делала как бы научными дикие племенные представления, объявляла ксенофобию «здоровым расовым инстинктом».
Не ученые лепили из евреев образ врага — коварного, чудовищного, подлого. Но ведь и такой гигант философии, как К. Шопенгауэр, жестко противопоставлял «германизм» и «семитство». Практических выводов он, конечно, не делал — слишком интеллигентен. Но выводы и без него было кому сделать — опираясь на книги самого же Шопенгауэра. Даже восстань Шопенгауэр из гроба — это ничего не изменило бы. Наукоподобие идеологии
Известный ученый Герман Вирт полагал, что арии… вернее, нордическая раса… в общем, нордические арии с характером нордическим и стойким сложились не гденибудь, а на Северном полюсе. Мол, когда-то давно окрестности Северного полюса были совершенно благодатным местечком и арии населяли некий арктический остров — теплый и замечательный.
Эти арии, разумеется, не имеют ничего общего со всем остальным человечеством. Не то что другой вид… А просто так совершенны, что остальные им в подметки не годятся. С этого острова арии и отправились на завоевание всей остальной планеты. Из Арктики — в Скандинавию, из Скандинавии — в Германию, а уж оттуда — во все остальные края.
Смотрите также
Становление римского искусства (VIII-I вв. до
н. э.)
Республика
оставила немного произведений, по которым можно судить о принципах зодчества
того времени: сооружения разрушались, нередко позднее переделывались. Большая
часть уцелевших памятников была ...
Заключение
Римское
искусство завершает собой многовековой путь, начатый эллинской культурой. Оно
может быть определено как явление переходного периода от одной художественной
системы к другой, как мост от ан ...
Культура Руси в средние века
Образование единого Русского государства нашло своё яркое воплощение в культурно-бытовом облике страны. Можно понять законную гордость наших предков, стремившихся запечатлеть в произведениях зодчест ...