Раса, которой не повезло
Культура в книгах / Предки ариев / Политически некорректная история нордической расы и арийской культурной общности / Раса, которой не повезло
Страница 4

Но если вдуматься: а разве лишение информации — это справедливо? Разве это не нарушение прав человека? Девушка очарована якутским археологом… пока он трезв, очень даже есть чем чароваться. А потом начинается полный кошмар, причем не только с мужем, но и с детьми.

Так что справедливее? Скрывать информацию или рассказать каждому о биологических особенностях разных групп людей, и пусть люди сами принимают решения? На основании знаний, а не идеологических заклинаний? К вопросу о справедливости

Жил в Австралии такой Элеа, с родовым именем Наматжира, абориген из племени аранда. Родился он 28 июля 1902 года на Северной территории, близ столицы этого штата, Алис-Спрингс.

Поблизости располагалась лютеранская миссия Херманнсбург, куда соплеменники Наматжиры часто наведывались, чтобы послушать проповеди священников. Других развлечений ведь не было. Отец будущего художника даже крестил своего сына. При крещении его нарекли Альбертом. Это не помешало совершить над мальчиком обряд инициации по законам племена аранда.

Наматжира вынужден был бежать из племени как отступник: он женился на даме из другого племени, нарушил волю старейшин. Беглец стал работать погонщиком верблюдов. Еще он занимался изготовлением традиционных рисунков: животных, сцен охоты. Эдакие копии наскальных рисунков. Никого они особенно не интересовали.

В то время в Херманнсбург приехал из Мельбурна художник Рэкс Баттерби. Он хотел написать серию местных пейзажей и нанял Альберта в качестве проводника. Альберт с интересом наблюдал, как работает художник. Однажды он попросил у него кисть, бумагу и акварели и уверенно нарисовал пейзаж в стиле Баттерби.

Художник был поражен способностями аборигена, начал учить его рисованию. Взамен Наматжира водил Баттерби по самым замечательным пейзажам, какие только знал. Альберт оказался очень способным учеником, вскоре у него появился свой стиль. Акварели Наматжиры были такими тщательными, с такой прорисовкой деталей, что их можно использовать как пособия для изучения природных ландшафтов Центральной Австралии.

В 1938 году в Мельбурне прошла первая выставка Наматжиры. Успех! Большой успех! Все картины нового художника были проданы. Не меньший успех сопутствовал его акварелям в Сиднее и Аделаиде.

Наматжира очень много работал. Сотни, тысячи акварелей, не в ущерб качеству! Слава австралийца распространилась далеко за пределы Австралии, о нем заговорили в Англии и Америке. В 1953 году он был в числе наиболее уважаемых австралийцев, которым было поручено встречать королеву Елизавету II в Австралии. За рисунки и талант королева наградила его медалью.

Сложность в том, что Наматжира не только рисовал… Еще он пил. И пил безобразно, доводя себя буквально до скотского состояния. Так же как у аборигенов Сибири и у индейцев Америки, в его организме не было необходимых веществ, чтобы принимать и перерабатывать алкоголь. Мельчайшая доза — и последствия совершенно ужасны.

«Прогрессивная общественность», конечно же, объяснила причину этой «слабости» художника. Он ведь не был гражданином Австралии! Не гражданин, как бы ни были велики его доходы/ не мог купить землю и дом. Вот Наматжира не выдержал этого чудовищного унижения, изобретенного мерзкими расистами. Не выдержал и запил.

…Вранье все это, потому что пил Наматжира еще до того, как нарисовал первую акварель. Только у погонщика верблюдов возможности пить куда меньшие, чем у богатого человека, известного и признанного художника.

К тому же чудовища-расисты придумали еще один способ измываться над аборигенами: они запрещают продавать им спиртное. Вернее, запрещали. Все в прошлом, потому что в 1967 году аборигены Австралии получили гражданство. Даже те племена, которые никогда не имели контактов с европейцами. Даже те аборигены, для которых гражданство означало доступ к спиртному и гарантированный алкоголизм.

Живя в больших городах, Наматжира легко мог просить граждан Австралии покупать ему спиртное — что и делал.

В 1957 году правительство Австралии дало ему гражданство. Наматжира часто ездил к своим соплеменникам. Привозить им спиртное он не имел права. Но по законам племени он не мог отказывать сородичам и контрабандой возил в резервацию смертельно опасный для аборигенов алкоголь. Очень интересные рассуждения об этом есть в книге-интервью, написанной австралийским писателем Локвудом по рассказам аборигена Вайпулданьи, который научился работе фельдшера и тоже смог получить гражданство Австралии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Отражение японской культуры в японской лексикографии
Безусловно, наука о языке в той или иной стране отражает некоторые свойственные этой стране культурные представления и стереотипы. Особенно это заметно в тех странах, которые, как Япония, самостояте ...

Культура
Современная уругвайская культура разнообразна по своей природе, поскольку население страны является очень многокультурным. В стране впечатляющее наследие художественных и литературных традиций. Эт ...

Английские заимствования и английский язык в Японии
В главе в основном рассматривается проблематика, связанная с культурным столкновением японского и английского языка. Сейчас американская массовая культура всё более господствует в мире, а ее распрос ...